>Думаю, будет не лишним все-таки показать как выглядит прародитель бренда "джип" (правда, по одной из версий).
>Джи-Пи (GP)- аббревиатура вовсе не от General Purpose, как прежде писалось (на Западе, а потом и у нас). В рассекреченных (к слову!)архивах Форда оказалось, что G -шифр проекта, P- шифр типа кузова.
G - это Government, правительственный заказ, а Р - не тип кузова, а длина колесной базы. На тот момент у Форда была принята система индексации моделей, где для всех машин с колесной базой 80 дюймов предусматривалась буква Р.
>Интересно, что Форд Джи-Пи оснащался 40-сильным двигателем от трактора "Фордзон", который, в свою очередь, был модернизацией двигателя старичка "Форда Т".
>Модель GP в основном поставлялась Англии и ЮВ Азию (например, американским войскам в Китае). С конца 1941 она была "нестандартом", как и Бантам БРК (оба на фото рядом).
И выпущено их было только 4500 штук.
>
>GP можно спутать с первыми сериями Willys MB (на нижнем фото справа)из-за решетки радиатора типа "барбекю" (Slat Grill). Хотя различий достаточно. Но вот GP и GPW имели совершенно разные решетки, и спутать их уже нельзя. Но все равно путают :((
Ну при чем тут "барбекю"? Grill - это любая облицовка радиатора, в том числе и сегодня. А Slat Grill - сварная облицовка из планок. Кстати буква W в индексе Ford GPW означает Willys.
>
>Интересующимся же подробностями автомобильного ленд-лиза в СССР настоятельно рекомендую сайт http://www.o5m6.de/main.html
>G - это Government, правительственный заказ, а Р - не тип кузова, а длина колесной базы. На тот момент у Форда была принята система индексации моделей, где для всех машин с колесной базой 80 дюймов предусматривалась буква Р.
Ну тогда уж и эту букву надо расшифровать: Passenger.
Не уверен, что это привязка к базе. Хотя, скажу честно, документации Форда лично не видел, в сети же лишь "избранные" и по разному толкуемые места :(
>Ну при чем тут "барбекю"?
Притом, что у меня на даче я его делаю как раз на подобной решетке :)
>Кстати буква W в индексе Ford GPW означает Willys.