От Дмитрий Кобзев
К All
Дата 25.04.2001 07:31:01
Рубрики WWII;

Зачем запускали аэростаты для защиты от бомбардировок городов?

Привет!
Может ли кто-то рассказать, в чем была роль аэростатов при защите городов от бомбардировок в войну (показывают во многих фильмах), а то не сразу понятно.

Версии:
1.Поднятие сеток, в которых будут задерживаться бомбы
2.Поднятие сеток, в которых будут путаться самолеты
3.Помехи движению самолетов
4.Маскировка наземных обьектов
Что правильно?



WBR Дмитрий Кобзев

От Alex Lee
К Дмитрий Кобзев (25.04.2001 07:31:01)
Дата 25.04.2001 12:24:16

Интересно, что даже такие малоразмерные аппараты как немецкие "Фау"...

... (крылатые ракеты) - не всегда проходили сквозь английские поля аэростатного заграждения, цепляясь о тросы.


Alex Lee
http://leecho.yurteh.net/

От i17
К Alex Lee (25.04.2001 12:24:16)
Дата 25.04.2001 12:46:30

8% сбитых ФАУ-1. И не такие они и маленькие.6 метров размах крыльев (-)


От Alex Lee
К i17 (25.04.2001 12:46:30)
Дата 25.04.2001 12:59:07

Ну, по сравнению с Б-17... : ) (-)


От FVL1~01
К Дмитрий Кобзев (25.04.2001 07:31:01)
Дата 25.04.2001 08:06:46

Затем ....

И снова здравствуйте

>Привет!
>Может ли кто-то рассказать, в чем была роль аэростатов при защите городов от бомбардировок в войну (показывают во многих фильмах), а то не сразу понятно.

>Версии:
>1.Поднятие сеток, в которых будут задерживаться бомбы
Нет
>2.Поднятие сеток, в которых будут путаться самолеты
Нет
>3.Помехи движению самолетов
Именно так, тросы аэростатов, создают достаточно сильные помехи движению самолетов, несмотря на то что аэростаты загражденя рассположены далеко друг от друга (сотни метров) - то грамотно рассположенные поля из аэростатов (30-35-50 штук, на направлении возможного пролета самолетов к осоюо важному объекту - сильо стесняют действия неприятельскимх самолетов, заставляет подниматься выше линий аэростатов загравждения (2500-3500-6000м). что снижает точность бомбометания. В общем аналог минных полей на флоте. И хотя фактические потери на тросах невелики (например ПВО Москвы, за все время с 1941-по 1943 -7 машин, подтвержденных, ПВО Ленинграда 2 или 3) то судя по допросам пленных летчиков и мемуарам аэростаты свою задачу выполняли - стесняя действия ночной бомбардировочной авиации. Наиболее совершенными аэростатами заграждения в ПМВ обладали англичане (около 11 немецких бомбардировщиков, погибших в ходе налетов на Лондон и Южную Англию) в ВМВ англичане (37 самолетов, и более 130 ракет Фау-1 (против них поля аэростатов были особенно эффективны ибо маневрировать предмет не может) и СССР (статистика подтаерженная 9-10 самолтов, значительное стеснение действий авиации врага на малых высотах). Очень подробно о конструкции и системаз аэростатов заграждения вы можете почитать в книге Ю.С.Бойко "Воздухоплавание" (вообще одна из самых фундаментальных, но несколько казенным языком написанная работа). Кстати в сравнительно небольшом количестве но аэростаты заграждения есть и на влооружении современной Российской Армии. их роль защита объектов от КР класса "томагавк" и вообще направление стало после Югославии считаться крайне перспективным.

>4.Маскировка наземных обьектов
Нет, скорее уж демасктровка, подгнятыми колбасами.

>Что правильно?




С уважением ФВЛ

От Дмитрий Кобзев
К FVL1~01 (25.04.2001 08:06:46)
Дата 25.04.2001 08:23:38

Re: Затем ....

Привет!
Большое спасибо!

Еще остался вопрос относительно сеток - все же сети на них поднимали или нет? Если да - зачем?

Почему-то помнится из ряда фильмов - поднимается аэростат, а на нем - сеть маскировочная...
Память подводит?

WBR Дмитрий Кобзев

От FVL1~01
К Дмитрий Кобзев (25.04.2001 08:23:38)
Дата 25.04.2001 09:33:52

Это что бы не уничтожили сам аэростат

И снова здравствуйте

Были например в ходе битвы за Англию немецкие патрули на 109 , по охоте за неподнятыми аэростатами, за газгольдерами, за лебедками. Штурмовали все это нещадно. Вот и приходилось маскировать. Так же и днем сбивали аэростаты в воздухе. Вот наши на английском опуте и закамуфлировались (всего за войну СССР безвозвратно потеря около 1300 аэростатов заграждения, из них по боевым причинам около 400 (большинство в Лнинграде, где немцы активно использовали для борьбы с аэростатами артиллерию)

От MAG
К Дмитрий Кобзев (25.04.2001 08:23:38)
Дата 25.04.2001 08:45:37

также как и самолёт имеет маскировочную окраску сверху (-)


От Исаев Алексей
К Дмитрий Кобзев (25.04.2001 07:31:01)
Дата 25.04.2001 07:52:34

3.Помехи движению самолетов

Доброе время суток,

Натыкались самолеты на тросы аэростатов. Были даже специальные самолеты с ножами во все крыло для "траления" аэростатных полей.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Никита
К Исаев Алексей (25.04.2001 07:52:34)
Дата 25.04.2001 10:36:52

Уточнение

У команды аэростата была специальная педаль - отпускать тросс если на него натыкался самолет. Скользящий металический тросс резал плоскости...

С уважением,
Никита

От Исаев Алексей
К Никита (25.04.2001 10:36:52)
Дата 25.04.2001 11:01:56

Re: Уточнение

Доброе время суток,

>У команды аэростата была специальная педаль - отпускать тросс если на него натыкался самолет. Скользящий металический тросс резал плоскости...

Он и так перережет. представьте себе утыкание крыла в вертикальный шнур на скорости свыше 400 км/ч, трос и так будет скользить по плоскости. А педаль для смены высоты подвески аэростата.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Никита
К Исаев Алексей (25.04.2001 11:01:56)
Дата 25.04.2001 11:12:54

Я все понимаю, но говорю то, что читал в воспоминаниях какого-то аэростатчика.

Точнее не вспомню. Насчет перережет или нет - теоретически то понятно, может это "для верности"? Потом не уверен, были случаи самолеты ветки срезали и т.д. и крылья не отваливались. Тросс то тоже не жестко нарянут, зацепиться могло крылом...

А назначение педали ясно, именно эта функция и использовась.

С уважением,
Никита

От FVL1~01
К Никита (25.04.2001 11:12:54)
Дата 25.04.2001 11:25:01

Да гораздо чаще чем погибнуть...

И снова здравствуйте

Самолеты при столкновении получали повреждения, обычно при столкновении с консолью троса с консолью крыла. НО И ПОВРЕЖДЕНИЕ ТОЖЕ ХЛЕБ, ОБЫЧНО БОЕВАЯ ТО ЗАДАЧА ПРИ ЭТОМ СТРАДАЛА. Особенной живучестью при столкновении с аэростатами отличались Хе-111 и Ил-4, почему догадаться крайне легко посмотрев на форму крыла в плане и на конструкцию крыла в силовой схеме.
Аэростат не панадол а лишь один из необходимых компонентов правильного ПВО времен ВМВ, включавшей в себя посты ВНОС, РЛС обнаружения и целеуказания. Прожекторные станции, Зенитные батареи (Желательно и с РЛС и с Звукоуловителями). Истребительные патрули (тоже лучше с РЛС) и конечно поля аэростатов заграждения.
Кстати главной бедой немецких аэростатов заграждения, на которую так часто жаловался Камхуббер - нехватка каучука для пропитки оболочек. В этом отношении Англия и СССР (а искуственный каучкук Лебедева для пропитки оболочки шара оказался значительно лучше натурального по прочности и газонепроницаемости) оказались в лучшем положении. Но лучшие оболочки для аэростатов делали в США, Гудьир, причем году так в 1943-44 они ужен ачали переходить на полимерные смолы.

>А назначение педали ясно, именно эта функция и использовась.

Было такое, слабина троса, которую могли дать педалью способствовала дольшему удержанию троса на крыле и если повезет скольжению троса и попаданию троса в винт, так что травить трос при рывке - это по инструкции...

С уважением ФВЛ

От matveich
К Никита (25.04.2001 10:36:52)
Дата 25.04.2001 10:58:37

Re: Уточнение

Привет

>У команды аэростата была специальная педаль - отпускать тросс если на него натыкался самолет. Скользящий металический тросс резал плоскости...
Сдаеться мне что встреча с тросом на 400 км/ч и так плохо переживалась апаратом точнее совсем не переживалась и пока расчет на педальку наступит самолет уже без плоскости останеться, а вот что при подлете врага к цели для взведения так сказать в боевое положение это да.
>С уважением,
>Никита
матвеич

От СанитарЖеня
К Исаев Алексей (25.04.2001 07:52:34)
Дата 25.04.2001 08:54:02

Еще были...

...специальные бомбы на тросах, подрывавшиеся при касании самолетом троса. Впрочем, эффект их был мал.
Вообще же основная задача аэростатов заграждения - психологическая, вызвать и летчиков боязнь полетов на оптимальных для бомбометания высотах и заставить их подняться на высоты, оптимальные для истребителей и зенитного огня (в 1942 году аэронавтам Ленинграда удалось поднять аэростат, вернее, связку из трех, на высоту более трех километров. Поскольку это было единственное, и притом нестандартное и крайне ненадежное сооружение - реальной роли оно сыграть не могло. Однако о нем передали открытым текстом, с упоминанием высоты подъема - и немецкие летчики стали летать выше:)

От MAG
К Исаев Алексей (25.04.2001 07:52:34)
Дата 25.04.2001 08:25:36

очередное чудо-оружие рейха? (-)


От Роман (rvb)
К MAG (25.04.2001 08:25:36)
Дата 25.04.2001 09:17:25

Не только рейха - Ту-2 и Пе-2 "Параван", например.

См. Шаврова.

S.Y. Roman