От Исаев Алексей
К Дмитрий Кобзев
Дата 25.04.2001 07:52:34
Рубрики WWII;

3.Помехи движению самолетов

Доброе время суток,

Натыкались самолеты на тросы аэростатов. Были даже специальные самолеты с ножами во все крыло для "траления" аэростатных полей.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Никита
К Исаев Алексей (25.04.2001 07:52:34)
Дата 25.04.2001 10:36:52

Уточнение

У команды аэростата была специальная педаль - отпускать тросс если на него натыкался самолет. Скользящий металический тросс резал плоскости...

С уважением,
Никита

От Исаев Алексей
К Никита (25.04.2001 10:36:52)
Дата 25.04.2001 11:01:56

Re: Уточнение

Доброе время суток,

>У команды аэростата была специальная педаль - отпускать тросс если на него натыкался самолет. Скользящий металический тросс резал плоскости...

Он и так перережет. представьте себе утыкание крыла в вертикальный шнур на скорости свыше 400 км/ч, трос и так будет скользить по плоскости. А педаль для смены высоты подвески аэростата.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Никита
К Исаев Алексей (25.04.2001 11:01:56)
Дата 25.04.2001 11:12:54

Я все понимаю, но говорю то, что читал в воспоминаниях какого-то аэростатчика.

Точнее не вспомню. Насчет перережет или нет - теоретически то понятно, может это "для верности"? Потом не уверен, были случаи самолеты ветки срезали и т.д. и крылья не отваливались. Тросс то тоже не жестко нарянут, зацепиться могло крылом...

А назначение педали ясно, именно эта функция и использовась.

С уважением,
Никита

От FVL1~01
К Никита (25.04.2001 11:12:54)
Дата 25.04.2001 11:25:01

Да гораздо чаще чем погибнуть...

И снова здравствуйте

Самолеты при столкновении получали повреждения, обычно при столкновении с консолью троса с консолью крыла. НО И ПОВРЕЖДЕНИЕ ТОЖЕ ХЛЕБ, ОБЫЧНО БОЕВАЯ ТО ЗАДАЧА ПРИ ЭТОМ СТРАДАЛА. Особенной живучестью при столкновении с аэростатами отличались Хе-111 и Ил-4, почему догадаться крайне легко посмотрев на форму крыла в плане и на конструкцию крыла в силовой схеме.
Аэростат не панадол а лишь один из необходимых компонентов правильного ПВО времен ВМВ, включавшей в себя посты ВНОС, РЛС обнаружения и целеуказания. Прожекторные станции, Зенитные батареи (Желательно и с РЛС и с Звукоуловителями). Истребительные патрули (тоже лучше с РЛС) и конечно поля аэростатов заграждения.
Кстати главной бедой немецких аэростатов заграждения, на которую так часто жаловался Камхуббер - нехватка каучука для пропитки оболочек. В этом отношении Англия и СССР (а искуственный каучкук Лебедева для пропитки оболочки шара оказался значительно лучше натурального по прочности и газонепроницаемости) оказались в лучшем положении. Но лучшие оболочки для аэростатов делали в США, Гудьир, причем году так в 1943-44 они ужен ачали переходить на полимерные смолы.

>А назначение педали ясно, именно эта функция и использовась.

Было такое, слабина троса, которую могли дать педалью способствовала дольшему удержанию троса на крыле и если повезет скольжению троса и попаданию троса в винт, так что травить трос при рывке - это по инструкции...

С уважением ФВЛ

От matveich
К Никита (25.04.2001 10:36:52)
Дата 25.04.2001 10:58:37

Re: Уточнение

Привет

>У команды аэростата была специальная педаль - отпускать тросс если на него натыкался самолет. Скользящий металический тросс резал плоскости...
Сдаеться мне что встреча с тросом на 400 км/ч и так плохо переживалась апаратом точнее совсем не переживалась и пока расчет на педальку наступит самолет уже без плоскости останеться, а вот что при подлете врага к цели для взведения так сказать в боевое положение это да.
>С уважением,
>Никита
матвеич

От СанитарЖеня
К Исаев Алексей (25.04.2001 07:52:34)
Дата 25.04.2001 08:54:02

Еще были...

...специальные бомбы на тросах, подрывавшиеся при касании самолетом троса. Впрочем, эффект их был мал.
Вообще же основная задача аэростатов заграждения - психологическая, вызвать и летчиков боязнь полетов на оптимальных для бомбометания высотах и заставить их подняться на высоты, оптимальные для истребителей и зенитного огня (в 1942 году аэронавтам Ленинграда удалось поднять аэростат, вернее, связку из трех, на высоту более трех километров. Поскольку это было единственное, и притом нестандартное и крайне ненадежное сооружение - реальной роли оно сыграть не могло. Однако о нем передали открытым текстом, с упоминанием высоты подъема - и немецкие летчики стали летать выше:)

От MAG
К Исаев Алексей (25.04.2001 07:52:34)
Дата 25.04.2001 08:25:36

очередное чудо-оружие рейха? (-)


От Роман (rvb)
К MAG (25.04.2001 08:25:36)
Дата 25.04.2001 09:17:25

Не только рейха - Ту-2 и Пе-2 "Параван", например.

См. Шаврова.

S.Y. Roman