От М.Свирин
К БорисК
Дата 07.05.2005 12:46:27
Рубрики WWII;

Re: Так можно...

Приветствие

>А Шпильбергер в книге "Panzer III & Its Variants" написал, что в носовой броне корпуса в модификациях до Ausf. H (включительно) находились 2 разделенных запираемых входных люка для водителя и радиста. Начиная с Ausf. J их заменили цельные люки, предназначенные только для доступа и обслуживания механизмов. Так что тут Ваше мнение со его информацией полностью совпадает.

Просто мое мнение базируется на том же Шпиле, советском руководстве по эксплуатации на "треху" (вот бы еще найти наше руководство по ее ремонту) и на собственных наблюдениях.

>Но при этом возникает интересный вопрос. В конце производства Ausf. L и далее бортовые люки между катков гусениц немцы делать перестали. Передние люки тоже уже нельзя было использовать для выхода из танка. Как же тогда водитель и радист из него вылезали? Неужели только через башню?

Именно так. Как и мехвод на ИС.

Подпись

От БорисК
К М.Свирин (07.05.2005 12:46:27)
Дата 08.05.2005 09:43:08

Re: Так можно...

>>Но при этом возникает интересный вопрос. В конце производства Ausf. L и далее бортовые люки между катков гусениц немцы делать перестали. Передние люки тоже уже нельзя было использовать для выхода из танка. Как же тогда водитель и радист из него вылезали? Неужели только через башню?

>Именно так. Как и мехвод на ИС.

Эта особенность в ИС-е была, но это был его недостаток. Честно говоря, не ожидал такого от немцев, которые часто стремились дать каждому члену экипажа по своему выходному люку.

"Экономим, граждане, экономим, милые, экономим всюду и во всем..." (С)

С уважением, БорисК.


От М.Свирин
К БорисК (08.05.2005 09:43:08)
Дата 08.05.2005 20:34:52

Re: Так можно...

Приветствие

>>Именно так. Как и мехвод на ИС.
>
>Эта особенность в ИС-е была, но это был его недостаток. Честно говоря, не ожидал такого от немцев, которые часто стремились дать каждому члену экипажа по своему выходному люку.

Вы не равняйте начало войны и вторую половину. Вспомните тот же проект танка на шасси "Хетцера" с башней "четверы". Типичная Т-34 вып. 1941 по-немецки. У него бортовые люки ликвидированы. И командирская башенка.

Подпись

От БорисК
К М.Свирин (08.05.2005 20:34:52)
Дата 10.05.2005 09:30:34

Re: Так можно...

>Вы не равняйте начало войны и вторую половину. Вспомните тот же проект танка на шасси "Хетцера" с башней "четверы". Типичная Т-34 вып. 1941 по-немецки. У него бортовые люки ликвидированы. И командирская башенка.

Все верно. Им в 1944 уже совсем не до жиру было. Причем, если для отсутствия командирской башенки на Т-34 вып. 1941 г. еще можно найти какие-то оправдания – неопытность его конструкторов, спешка, недостаток понимания ее важности у разработчиков тех. задания – то у немцев в 1944 г. причиной мог быть только строжайший режим экономии. Его появление – яркий пример того, что войну на истощение Германия тогда безнадежно проигрывала.

Справедливости ради, проект танка, который Вы упомянули, был на шасси 38(t), а не "Хетцера".

С уважением, БорисК.