От NV
К Boris
Дата 27.04.2001 12:28:50
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Этот-то вопрос был решаемый...


>Доброе утро,
>согласно книжке А.Н.Пономарева "Советские авиационные конструкторы" на испытаниях ДБ-2 наблюдались колебания горизонтального оперения и в мае 1937 самолет сняли с государственных испытаний. О серии и речи не было.

а вот в чем ПРИНЦИПИАЛЬНО был лучше ДБ-3 Илюшина - это в аэродинамике крыла. Собственно ДБ-2 - двухмоторный АНТ-25 (по большому счету) и проблема снижения индуктивного сопротивления решалась Туполевым в лоб - путем увеличения удлинения крыла елико возможно. А Илюшин применил крутку крыла и добился распределения циркуляции по размаху близкой к эллиптической (что есть оптимально) и смог уменьшить удлинение крыла (что для конструкции есть весьма хорошо). До того или вытягивали трапецеивидное крыло, как Туполев, или делали его эллиптическим в плане (точнее, четвертьэллиптическим - есть такой термин) как Р.Митчелл сдеал у Спитфайра, что нетехнологично. Так что ДБ-3 был по всем параметрам лучше, и ДБ-2 устарел до того, как прошел испытания. Какая уж тут серия.

Виталий

От FVL1~01
К NV (27.04.2001 12:28:50)
Дата 28.04.2001 00:08:50

Было бы колоссально...

И снова здравствуйте
>а вот в чем ПРИНЦИПИАЛЬНО был лучше ДБ-3 Илюшина - это в аэродинамике крыла. Собственно ДБ-2 - двухмоторный АНТ-25 (по большому счету) и проблема снижения индуктивного сопротивления решалась Туполевым в лоб - путем увеличения удлинения крыла елико возможно.

Ох жаль не достроили дублер ДБ-2бис (4 самолет, его то крыло должно было быть еще на 7м больше по размаху чем на ДБ-2. ИМХО, иногда чутье Туполеву изменяло...

Правда нигде не видел данных о вооружении ДБ-2бис, достоверных (это в отличии от ДБ-2) а это многое меняет....

С уважением ФВЛ