>Весь верхний слой всех обществ Средиземноморья и Европы.
ИМХО удобнее пути из Средиземноморья в Центральную и Северную Европу чем через К и далее по Дунаю или Днепру нет
>>>Констанитнополь, как посредника, кинули :-). Русские меха пошли напрямую в Персию,
>>
>>ИМХО в Персию они и раньше шли напрямую. Как русские меха стали попадать в Средиземноморье? Разве не по тому же пути?
>
>Вряд ли в больших количествах - так как описание торговли мехами с греками есть в летописях с Святослава или даже раньше ( у греков). а подобных описаний про персидскую торговлю - нет.
>Русские меха, скорее всего, попадали по старому. А вот балтийские. скорее всего уже по новому пути через Шампань, позже венецианцев. В 14 веке уже Новгород вовсю торгует мехами на Запад.
Что-то какой-то "сумбур вместо музыки". ИМХО и до и после падения Константинополя русские меха в северную Европу попадали через Новгород-Балтику, а в Средиземноморье через Днепр-Черное море. В Персию меха как шли так и шли по Волге.
>2. Военные действия - небольшой кусок новой зоны контакта. Заметьте венецианцы успешно отвели 4-й поход от зоны их интересов (Египта) на К. А пути из зоны контакта (морские) освоены, есть базы и вне всяких боевых действий. Т.е. венецианцы уже к 1200 году явно перехватили египетскую торговлю у К.
>>>С шелком скорее всего тоже ( но он, по крайней мере при монголах шел через СА-Сарай-Тану, но тогда уже это византийский путь был оседлан генесуэзцасми).
Все это лишний раз подтверждает что первичны торговые маршруты (тем более водные), а не их контролеры.
>>Весь верхний слой всех обществ Средиземноморья и Европы.
>
>ИМХО удобнее пути из Средиземноморья в Центральную и Северную Европу чем через К и далее по Дунаю или Днепру нет
Для небольших объемов дорогих товаров можно использовать любой путь.
>Что-то какой-то "сумбур вместо музыки". ИМХО и до и после падения Константинополя русские меха в северную Европу попадали через Новгород-Балтику, а в Средиземноморье через Днепр-Черное море. В Персию меха как шли так и шли по Волге.
Вопрос в доле - куда шла основная часть. И кроме того, вопрос не только в русских мехах, но и в прочих. Путь все же был "из Варяг", а не из Руси.
>Все это лишний раз подтверждает что первичны торговые маршруты (тем более водные), а не их контролеры.
Сильно не уверен. Константинополь сколько времени был, сколько Венеция, Генуя - а торговый пути то через К, то через В, то через Г. И все происходит в Средиземноморье.
>>Для небольших объемов дорогих товаров можно использовать любой путь.
>
>А не поделитесь информацией (или ссылкой) об исследованиях товарооборотов (номенклатура и объемы)по путям, проходившим через Киевскую Русь?
Я ничего особо путного не встречал.
Для западной европы:
Где-то видел, что весь объем Сент-Готардской торговли порядка 100т в год ( 14-16 века).
Вся Венецианская торговля с левантом в 14 веке 1-2 тыс.т - это три каравана по 2-4 галеры, левантийская торговля Марселя (90% всей его торговли) - это ежегодная посылка двух галер.