От
|
Константин Федченко
|
К
|
eugend
|
Дата
|
18.05.2005 19:25:46
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
Re: ВДВ РККА...
>А сколько планеров и транспортно-десантных самолетов было в СССР? На 22 июня ПС-84, аналогов американских С-47 (известных позднее как Ли-2) – по разным оценкам от 74 шт. (приложение к книге «Воздушные десанты ВМВ», с. 560) до 150 шт. Кстати, Резун среди прочего пишет, что «Правительство США по какой-то причине до начала войны продало Сталину лицензию на его производство и необходимое количество сложного оборудования» - в общем-то, правительство США кроме СССР, продало такие лицензии также Японии и Голландии и ничего эксклюзивного в этом не было. Кроме самолетов Ли-2 Резун в качестве средства доставки упоминает также самолеты ТБ-3 и ТБ-1, а также бомбардировщики ДБ-3: "Перед германским нападением у Сталина было около тысячи ТБ-1 и ТБ-3. Тысяча ТБ - это 32000-50000 человек одним рейсом" – то есть 32-50 человек в машине. Кас. самолетов ТБ-1 – «неизвестно, сколько ТБ-1 числилось в ВВС на 22 июня 1941 года, но в 1929-1932 годах их построили 216 экземпляров, из них 66 поплавковых ТБ-1П».
На 1 июня 1941 - в ВВС числилось 11 ТБ-1, из них в Среднеазиатском ВО 5 (из них исправно 2), на Тихоокеанском флоте - 6 (исправно 4). Кроме того, поплавковых МП, МП-1 (невооруженных), в том числе переделанных из ТБ-1 - 11, все на флотах по 2-3 самолета, все исправны. Для применения как средство доставки частей ВДВ, следовательно, негодны по месту текущего нахождения.
>Проектировавшийся с середины двадцатых готов ТБ-3 в бомбардировочном варианте брал 16 человек десантников – а в десантном – от 20 до 32 парашютистов. 50 человек транспортный вариант мог перевезти только при десантировании посадочным способом. На 22 июня в ВВС РККА находилось 516 таких машин.
Откуда данные о 516 ТБ-3? На 1 июня 1941 года в составе ВВС - 364 ТБ-3, в том числе во флоте - 25 (исправно - 9, готовых экипажей - 2), в КА - 339 (исправно - 185, готовых экипажей - 269). Раскладка по округам/флотам и исправности имеется.
>При этом в 7 транспортно-бомбардировочных полках их было 350-380 (расчет чуть ниже).
перенесу повыше:
>Самолеты расположены на 22 июня в Новгороде (1-й авиакорпус – 2 адд), в Курске (2 ак – 2 адд), в Смоленске (3 ак – 2 адд) и Запорожье и Ростове-на-Дону (4 ак – 2 адд), отдельно 18-я адд расположена в Борисполе (Житомир). Самолетов ТБ-3 в составе 4 транспортно-бомбардировочных полков этих корпусов 199 – из них исправных 101. Еще три ТБАП находились в Тбилиси, Монголии и на Дальнем Востоке, то есть по штату – еще максимум 183 самолета ТБ-3.
расчет по полкам на Европейском ТВД в целом верен (по другим данным 208 - из них исправно 103), а на юге и востоке страны количество можно оценить только косвенно, так как всего в авиации Главного командования ВВС на 1 июня 1941 года числилось 308 ТБ-3, из них 171 исправный. В 27 отд. авиадивизии (ЗакВО) ТБ-3 не было, были они в 5 авиакорпусе (251 полк в Хабаровске или Куйбышевке) и 30 отд. авиадивизии (250 полк в Уккурей или Сохондо) - Дальний Восток, всего получается около 100-110 ТБ-3, из них около 70 исправно.
>Остается еще 150 машин, которые возможно были на консервации, в военных училищах, возможно в составе чисто бомбардировочных полков.
к округам были приписаны 4 корабля ТБ-3, по одному в ЛВО и ЗОВО, два в МВО.
число ТБ-3 отдельно в училищах установить не представляется возможным. Были также и Г-2 (гражданский вариант ТБ-3), как в ВВС, так и в гражданских ведомствах - ГВФ, ОСОАВИАХИМ, Главсевморпуть. Опять же - в качестве ГОТОВОГО средства доставки ВДВ - рассматривать их нельзя. Конечно, если "по сусекам поскрести" - можно часть их поставить в строй, как, впрочем, и сделали. Но реально для анализа возможного боевого применения ТБ-3 в условиях европейской войны придется располагать именно десантно-бомбардировочными полками, имеющими на вооружении 308 кораблей. Это при условии, что все их удаствся привести в исправное состояние.
>В общем-то, имевшиеся транспортные самолеты не могли поднять за раз и четвертой части указанных Резуном парашютистов – а ведь кроме самих парашютистов необходимо перевезти огромное количество различных грузов – тяжелое оружие, спец. снаряжение, боеприпасы, продовольствие, медикаменты – и поддерживать снабжение высадившихся подразделений.
Кстати, штатные танки ВДК - Т-40, ТБ-3 уже не мог поднимать. Ни в какой из модификаций.
>«16 июня 1940 г. 63 ТБ-3 перебросили на аэродром под Шауляем первую волну десанта - 720 человек…. 29 июня состоялась операция в районе Болграда. С рассветом к выбранной площадке направили для разведки пару Р-5. За ними вылетели 99 ТБ-3, взявшие на борт 1436 человек.» - то есть реальная нагрузка одного самолета от 12 до 15 человек. Скажете, что Резун – писавший про 35-50 человек в одном самолете –не знал что средняя загрузка самолета реально ниже? Не верю, честно.
>самолеты дальней авиации, которые можно использовать в транспортных целях, расположены в глубине России – два,
В принципе, перебазировать десантно-бомбардировочные полки поближе к "своим" в-д бригадам можно, но для этого нужно как минимум подготовить площадки подскока. и запасы горючего на них.
>ГИГАНТСКИЕ ШЕЛКОВЫЕ КОМБИНАТЫ и ПАРАШЮТНЫЕ ФАБРИКИ
тут еще один момент - парашюты у нас массово производиться стали все-таки не из шелка, а из намного более дешевого (хотя и не столь качественного) перкаля.
С уважением
Re: ВДВ РККА...
>Откуда данные о 516 ТБ-3? На 1 июня 1941 года в составе ВВС - 364 ТБ-3, в том числе во флоте - 25 (исправно - 9, готовых экипажей - 2), в КА - 339 (исправно - 185, готовых экипажей - 269). Раскладка по округам/флотам и исправности имеется.
часть кол-во исправно экипажей
А. ВВС КА 339 185 269
1.ЛВО 1 1 0
2.ЗОВО 1 1 0
3.МВО 2 0 0
4.ДВФ 9 1 20
5.ЗакВО 3 2 0
6.САВО 15 9 11 (39-я аэ, ТБ-3 4М-17)
7.ДБА, в т.ч.: 308 171 238
42 ад ДД 3 АК 41 36 41 (1 десбап, Шайковка, ТБ-3 4М-17)
52 ад ДД 3 АК 52 38 41 (3 десбап, Боровичи-Сеща)
40 ад ДД 1 АК 68 0 37 (7 десбап, Сольцы)
18 ад ДД 38 27 35 (14 десбап, Борисполь, ТБ-3 4М-17)
100 дбап и
упр 48 ад ДД (2 АК) 9 2 н/д (Орел, Курск)
250 десбап 49 49 49 (Уккурей-Сохондо, данные по фактическому вылету на 25.6.41)
251 тбап 51 19 35 (Куйбышевка, данные приблизительные, получены "по остаточному принципу")
Б. ВМФ, в т.ч.: 25 9 не менее 2
ТОФ 16 1 н/д
ЧФ 5 5 н/д
КБФ 4 3 2
всего ВС СССР: 364 194 271
С уважением
Re: ВДВ РККА...
>>Откуда данные о 516 ТБ-3? На 1 июня 1941 года в составе ВВС - 364 ТБ-3, в том числе во флоте - 25 (исправно - 9, готовых экипажей - 2), в КА - 339 (исправно - 185, готовых экипажей - 269). Раскладка по округам/флотам и исправности имеется.
>
>часть кол-во исправно экипажей
>А. ВВС КА 339 185 269
>1.ЛВО 1 1 0
>2.ЗОВО 1 1 0
>3.МВО 2 0 0
>4.ДВФ 9 1 20
>5.ЗакВО 3 2 0
>6.САВО 15 9 11 (39-я аэ, ТБ-3 4М-17)
>7.ДБА, в т.ч.: 308 171 238
>42 ад ДД 3 АК 41 36 41 (1 десбап, Шайковка, ТБ-3 4М-17)
>52 ад ДД 3 АК 52 38 41 (3 десбап, Боровичи-Сеща)
>40 ад ДД 1 АК 68 0 37 (7 десбап, Сольцы)
>18 ад ДД 38 27 35 (14 десбап, Борисполь, ТБ-3 4М-17)
>100 дбап и
>упр 48 ад ДД (2 АК) 9 2 н/д (Орел, Курск)
>250 десбап 49 49 49 (Уккурей-Сохондо, данные по фактическому вылету на 25.6.41)
>251 тбап 51 19 35 (Куйбышевка, данные приблизительные, получены "по остаточному принципу")
>Б. ВМФ, в т.ч.: 25 9 не менее 2
>ТОФ 16 1 н/д
>ЧФ 5 5 н/д
>КБФ 4 3 2
>всего ВС СССР: 364 194 271
>
>С уважением
Спасибо большое - а можно еще ссылку на источник, пожалуйста? + по ТБ-1 также, если можно.
+ про перкалевые парашюты
вот здесь http://desantura.ru/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=37 сказано, что перкалевые парашюты реально на вооружении были недолго:
Еще до революции в Баллонной мастерской экспериментировали с перкалем - хлопчатобумажным полотном для обтяжки самолетов. В 1930 г. по инициативе П. И. Гроховского изготовили образцы парашютов из перкаля. Они были не такими прочными, как шелковые, при длительном хранении слеживались. Стропы для них делали фактически из бельевых веревок. Однако стоило все это очень дешево.
Летом 1930 г. на перкалевых "эрзац-парашютах" с ТБ-1 сбрасывали манекены. Испытания прошли успешно. В 1931 г. десантников экипировали наспинными перкалевыми парашютами ПД-1 конструкции М. А. Савицкого, за основу которых взяли один из американских образцов. Однако практика показала неоспоримые преимущества шелковых куполов, хоть и более дорогих, зато надежных и прочных. Работы по тканям-заменителям прекратили. ПД-1 пробыл на вооружении недолго, его сменили более совершенные парашюты из шелка типа ПН.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
eugend (19.05.2005 07:49:20)
|
Дата
|
19.05.2005 11:01:05
|
Re: ВДВ РККА...
>Спасибо большое - а можно еще ссылку на источник, пожалуйста? + по ТБ-1 также, если можно.
В обоих случаях основной источник - упомянутый В.Б. Резуном (aka Виктор Суворов) «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны. Статистический сборник №1 (22 июня 1941 г.)».", выпущенный Институтом Военной истории.
Расшифровка по частям дальней авиации в Европейской части СССР -
"Советская авиация в ВОВ в цифрах", 196х(точно не знаю)год, ссылка на Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
Часть данных - из упомянутой Вами же статьи Раткина "Боевой счет ТБ-3"
С уважением
спасибо!
>>Спасибо большое - а можно еще ссылку на источник, пожалуйста? + по ТБ-1 также, если можно.
>
>В обоих случаях основной источник - упомянутый В.Б. Резуном (aka Виктор Суворов) «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны. Статистический сборник №1 (22 июня 1941 г.)».", выпущенный Институтом Военной истории.
>Расшифровка по частям дальней авиации в Европейской части СССР -
>"Советская авиация в ВОВ в цифрах", 196х(точно не знаю)год, ссылка на Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
>Часть данных - из упомянутой Вами же статьи Раткина "Боевой счет ТБ-3"
>С уважением
Спасибо!
Еще вопрос - по упоминающимся в тексте приказа №115 (приведен чуть выше объектом 925) внештатным ТБ-3 - то есть все-таки общее число могло быть больше 364 или нет?
От
|
Константин Федченко
|
К
|
eugend (19.05.2005 11:57:05)
|
Дата
|
19.05.2005 12:15:49
|
Re: спасибо!
>>>Спасибо большое - а можно еще ссылку на источник, пожалуйста? + по ТБ-1 также, если можно.
>>
>>В обоих случаях основной источник - упомянутый В.Б. Резуном (aka Виктор Суворов) «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны. Статистический сборник №1 (22 июня 1941 г.)».", выпущенный Институтом Военной истории.
>>Расшифровка по частям дальней авиации в Европейской части СССР -
>>"Советская авиация в ВОВ в цифрах", 196х(точно не знаю)год, ссылка на Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1).
>>Часть данных - из упомянутой Вами же статьи Раткина "Боевой счет ТБ-3"
>
>>С уважением
>
>Спасибо!
>Еще вопрос - по упоминающимся в тексте приказа №115 (приведен чуть выше объектом 925) внештатным ТБ-3 - то есть все-таки общее число могло быть больше 364 или нет?
Общее число фюзеляжей ТБ-3 и Г-2 на территории СССР - бесспорно, могло быть больше 364 )))
364 - это число именно ТБ-3 именно в числе боевых самолетов ВВС СССР.
Число ТБ-3 и Г-2 в целом по ВВС СССР - может увеличиться за счет выяснения сведений о количестве самолетов в учебных заведениях (скажем, Раткин пишет: "28 июня 1941 г. в Харьковском военном округе приступили к формированию 325 десантно-бомбардировочного полка (впоследствии - 325 тяжелобомбардировочный полк). Для его оснащения было получено 22 ТБ-3 из летных школ."). Кроме того, как я уже сказал, постоянно шло списание из состава ВВС старых моделей ТБ-3 с моторами М-17 - они, видимо, отправлялись в гражданские ведомства, в при необходимости - сначала в ремонт.
В любом случае число ТБ-3 и Г-2 ограничено сверху общим выпуском - 819 кораблей с 1932 по 1938 год (последние два года выпуск незначителен - всего 24 шт) МИНУС безвозвратная убыль за весь период эксплуатации (аварии и боевые потери).
С уважением
Re: ВДВ РККА...
>На 1 июня 1941 года в составе ВВС - 364 ТБ-3, в том числе во флоте - 25 (исправно - 9, готовых экипажей - 2), в КА - 339 (исправно - 185, готовых экипажей - 269). Раскладка по округам/флотам и исправности имеется.
Еще один интересный момент:
в приведенном А.Мелия документе ("Расчет потребности в авиабензинах для ВВС КА, с учетом новых формирований на 1 квартал 1941 военного года") даются следующие ПЛАНОВЫЕ показатели по количеству ТБ-3 разных моделей в ВВС на каждый квартал 1941 года:
1кв 2кв 3кв 4кв
ТБ-3 4М-17 246 122 60 48
ТБ-3 4М-34р 165 165 165 165
ТБ-3 4М-34рн 40 40 40 40
итого 451 327 265 253
Отсюда следуют три факта: число "неустаревших" ТБ-3 - около 200, остальные с моторами М-17 планировалось списывать, но делали это не очень спешили, так как замены им, как для дальнебомбардировочной, так и для десантной авиации, пока не было.
С уважением
Re: ВДВ РККА...
Для обеспечения летными средствами учебно-боевой подготовки и боевых действий воздушно-десантных войск Красной Армии приказываю:
1. Изъять из состава дальнебомбардировочной авиации 1, 3, 7, 14, 250-й тяжелобомбардировочные авиационные полки и передать их в распоряжение командиров воздушно-десантных корпусов.
2. С этой целью передислоцировать 250-й тяжелобомбардировочный авиа-полк из ЗабВО в ОдВО и 7-й тяжелобомбардировочный авиаполк из ЛВО в ПрибВО.
Передислоцирование и передачу авиаполков закончить к 1.7.41 г.
3. Указанные выше тяжелобомбардировочные авиационные полки реорга-низовать в десантно-бомбардировочные авиаполки по утвержденным мною штатам.
4. На базе сверхштатных самолетов ТБ-3 и поступления от промышленности по заказу 1941 года самолетов ПС-84 (ДС-3) сформировать дополнительно пять десантно-бомбардировочных авиаполков, из них два десантно-бомбарди-ровочных авиаполка, к 1.7.41 г. и три десантно-бомбардировочных авиаполка к 15.8.41 г.
5. Распределить десантно-бомбардировочные авиационные полки по два полка на каждый воздушно-десантный корпус и один полк придать отдельной воздушно-десантной бригаде ДВФронта.
Alexej
От
|
eugend
|
К
|
объект 925 (18.05.2005 19:31:40)
|
Дата
|
19.05.2005 09:01:39
|
Re: ВДВ РККА...
>4. На базе сверхштатных самолетов ТБ-3 и поступления от промышленности по заказу 1941 года самолетов ПС-84 (ДС-3) сформировать дополнительно пять десантно-бомбардировочных авиаполков, из них два десантно-бомбарди-ровочных авиаполка, к 1.7.41 г. и три десантно-бомбардировочных авиаполка к 15.8.41 г.
Еще вопрос - а сверхштатные самолеты ТБ-3 - что имеется в виду?
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
eugend (19.05.2005 09:01:39)
|
Дата
|
19.05.2005 09:21:22
|
Re: ВДВ РККА...
>Еще вопрос - а сверхштатные самолеты ТБ-3 - что имеется в виду?
Те, которые состоят на вооружении и находятся в исправном состоянии, но не входят в состав существующих частей.
Т.е находятся в резерве, на хранении и т.п.
Re: ВДВ РККА...
>>Еще вопрос - а сверхштатные самолеты ТБ-3 - что имеется в виду?
>
>Те, которые состоят на вооружении и находятся в исправном состоянии, но не входят в состав существующих частей.
>Т.е находятся в резерве, на хранении и т.п.
То есть у нас все-таки были ТБ-3 сверх 364 штук?
От
|
eugend
|
К
|
объект 925 (18.05.2005 19:31:40)
|
Дата
|
19.05.2005 07:50:15
|
Re: ВДВ РККА...
>Для обеспечения летными средствами учебно-боевой подготовки и боевых действий воздушно-десантных войск Красной Армии приказываю:
>1. Изъять из состава дальнебомбардировочной авиации 1, 3, 7, 14, 250-й тяжелобомбардировочные авиационные полки и передать их в распоряжение командиров воздушно-десантных корпусов.
>2. С этой целью передислоцировать 250-й тяжелобомбардировочный авиа-полк из ЗабВО в ОдВО и 7-й тяжелобомбардировочный авиаполк из ЛВО в ПрибВО.
>Передислоцирование и передачу авиаполков закончить к 1.7.41 г.
>3. Указанные выше тяжелобомбардировочные авиационные полки реорга-низовать в десантно-бомбардировочные авиаполки по утвержденным мною штатам.
>4. На базе сверхштатных самолетов ТБ-3 и поступления от промышленности по заказу 1941 года самолетов ПС-84 (ДС-3) сформировать дополнительно пять десантно-бомбардировочных авиаполков, из них два десантно-бомбарди-ровочных авиаполка, к 1.7.41 г. и три десантно-бомбардировочных авиаполка к 15.8.41 г.
>5. Распределить десантно-бомбардировочные авиационные полки по два полка на каждый воздушно-десантный корпус и один полк придать отдельной воздушно-десантной бригаде ДВФронта.
>Alexej
Спасибо - а можно название, номер и дату документа - а также ссылку на источник, где его можно найти на бумаге?
От
|
объект 925
|
К
|
eugend (19.05.2005 07:50:15)
|
Дата
|
19.05.2005 11:43:28
|
Ре: ВДВ РККА...
>Спасибо - а можно название, номер и дату документа - а также ссылку на источник, где его можно найти на бумаге?
+++
№ 115
ПРИКАЗ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК КРАСНОЙ АРМИИ
№ 0034 4 июня 1941 г.
Книга типа Постановления ГКО 1937-41. Точно не помню. Н. 115 ето номер документа в книге.
Алеxей