Привет!
>>Ресурс танков военного времени вообще допускается значительно меньшим, чем для танков мирного времени...
>
>Спасибо, это понятно. но - интересует "самое узкое" место в танке , помимо попадания 88 мм и подобных причин выхода из строя.
>Нет ли подборки-статистики "что ломалось".
Я ей особо не интересовался, но как правило это то, что движется, трется и переключается: КП, фрикционы, двигатель, приводы управления.
ИМХО Ломалось то, к чему имеет касательство неопытный мехвод (+)
Доброе время суток!
Я бы так построил линейку: в первую очередь двигатели - перекрут, недосмотр за маслом, за температурным режимом, размораживания, быстрый износ из-за неаккуратно уложенного уплотнения фильтра. Во вторую очередь - КПП и фрикционы (неверная регулировка тяг, неправильное пользование). А бортовую передачу сносить, при всей её хреновости - дело непростое, вон некоторые Т-34 и ныне ездят. Сломать при экстремальной нагрузке (например пытаясь буксировать что-то тяжелое из грязи) - наверное можно.