Октябрь 1942 г.
"На первой же неделе школьных занятий, безо всяких просьб с нашей стороны, райвоенком прислал в школу военрука, который собрал седьмые, восьмые и девятые классы и объявил каждый из них взводом, а все в совокупности - ротой. И сообщил, что с этого дня дважды в неделю будут проходить занятия по военной подготовке. ...командирами взводов назначались преподаватели, а помкомвзводов и командирами отделений - сами школьники.
Военная подготовка состояла... всего из 8 элементов: строевая, сборка-разборка винтовки и автомата ППШ с имитацией прицельного выстрела (для настоящих стрельб не было боеприпасов), кидание муляжа гранаты, основные приемы штыкового боя, теория владения саперной лопаткой для самоокапывания (самих лопаток было мало и они пускалис в дело только в допризывных лагерях), надевание и снимание противогаза, первая медицинская помощь (главным образом, накладывание бинтов на разные части тела), наконец, главное и наиболее частое: залечь цепью с одной стороны и подняться в атаку - с другой. Это чтобы психологически не теряться на поле боя, привыкать идти на позиции противника или видеть, как противник идет на тебя. Как только все восемь элементов были отработаны (это примерно месяц-два), все начиналось по второму, третьему и т.д. циклу - так, чтобы был достигнут необходимый автоматизм. Большего военная педагогика тогда дать не могла"
Бестужев-Лада И.В. Свожу счеты с жизнью. М. 2004. С.232сл.
>залечь цепью с одной стороны и подняться в атаку - с другой. Это чтобы психологически не теряться на поле боя, привыкать идти на позиции противника или видеть, как противник идет на тебя.
Самое главное в данном случае скорее даже не это, а приучение держать дистанцию в бою (не сбиваться в кучу, но при этом и не растягиваясь). И при этом -- при залегании осознанно определять себе позицию. С учетом ведения огня и наблюдения за полем боя, сигналами командира и действиями товарищей.
Здравствуйте!
>Октябрь 1942 г.
>"На первой же неделе школьных занятий, безо всяких просьб с нашей стороны, райвоенком прислал в школу военрука, который собрал седьмые, восьмые и девятые классы и объявил каждый из них взводом, а все в совокупности - ротой. И сообщил, что с этого дня дважды в неделю будут проходить занятия по военной подготовке. ...командирами взводов назначались преподаватели, а помкомвзводов и командирами отделений - сами школьники.
>Военная подготовка состояла... всего из 8 элементов: строевая, сборка-разборка винтовки и автомата ППШ с имитацией прицельного выстрела (для настоящих стрельб не было боеприпасов), кидание муляжа гранаты, основные приемы штыкового боя, теория владения саперной лопаткой для самоокапывания (самих лопаток было мало и они пускалис в дело только в допризывных лагерях), надевание и снимание противогаза, первая медицинская помощь (главным образом, накладывание бинтов на разные части тела), наконец, главное и наиболее частое: залечь цепью с одной стороны и подняться в атаку - с другой. Это чтобы психологически не теряться на поле боя, привыкать идти на позиции противника или видеть, как противник идет на тебя. Как только все восемь элементов были отработаны (это примерно месяц-два), все начиналось по второму, третьему и т.д. циклу - так, чтобы был достигнут необходимый автоматизм. Большего военная педагогика тогда дать не могла"
>Бестужев-Лада И.В. Свожу счеты с жизнью. М. 2004. С.232сл.
В 1941 он еще учился в школе. После 22.06 с ними проводили такие же занятия - прямо слово в слово.