От tarasv
К Андю
Дата 26.05.2005 14:05:57
Рубрики Современность; Космос;

Ре: Небольшой вопросец

>Автоматический "Буран".

Что в этом такого эпохального? Кроме заботы о пилотах- испытателях естественно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Pavel
К tarasv (26.05.2005 14:05:57)
Дата 26.05.2005 17:19:14

Ре: Небольшой вопросец

Доброго времени суток
> Что в этом такого эпохального? Кроме заботы о пилотах- испытателях естественно.
Уж не раз об этом говорили.Исторически автоматику делали потому, что ракетами изначально занималось у нас другое ведомство,которое требовло предварительных беспилотных пусков, у амеров ВВС.Амеры более прагматичны: зачем делать сложную и дорогую автоматику (хотя и технически вполне реализуемую)если это без проблемм может сделать пилот(бытовой пример парковка автомобиля), о том же говорили и наши летчики Микоян, Каманин, только "право голоса они не имели".А так автоматическая посадка Бурана, ИМХО, ничего эпохального не имеет.

С уважением! Павел.

От Николай Поникаров
К Pavel (26.05.2005 17:19:14)
Дата 27.05.2005 08:39:52

Тут можно вспомнить "пилотируемые" крылатые ракеты

День добрый.

>Уж не раз об этом говорили.Исторически автоматику делали потому, что ракетами изначально занималось у нас другое ведомство,которое требовло предварительных беспилотных пусков,

И наоборот, когда на рубеже 40-50х Микоян делал первую нашу КР с головкой самонаведения, он поступил по-авиационному: посадил туда летчика-испытателя. (Точнее, был сделан специальный пепелац для отработки системы управления КР).

С уважением, Николай.

От Constantin
К Николай Поникаров (27.05.2005 08:39:52)
Дата 27.05.2005 21:06:36

Помнится изделие было таки не микояновским

туда только испытателей с микояна сажали. и задача вроде их была посадить сие изделие после того как отработают штатные автоматические системы. Ну жалко гробить было.

От Николай Поникаров
К Constantin (27.05.2005 21:06:36)
Дата 30.05.2005 08:42:01

Крылатая ракета КС - изделие микояновское (-)


От Pavel
К Николай Поникаров (27.05.2005 08:39:52)
Дата 27.05.2005 10:20:15

Re: Тут можно...

Доброго времени суток!
>И наоборот, когда на рубеже 40-50х Микоян делал первую нашу КР с головкой самонаведения, он поступил по-авиационному: посадил туда летчика-испытателя. (Точнее, был сделан специальный пепелац для отработки системы управления КР).
Хороший пример!Микоян-то в МАПе был.А в МОМе сначала ракету на автоматике сделали, а уж потом Гагарина туда посадили, еще Королев говорил про "Лапоток" : нам это дело не потянуть, у нас и контрить нормально не умеют.Так, что изначально у ракетчиков свой стиль был, хотя и вышли они из самолетчиков.
С уважением! Павел.

От Constantin
К Pavel (27.05.2005 10:20:15)
Дата 27.05.2005 21:08:16

В МАПе есть плазово- шаблонный метод.

и корпус формируется от обшивки а не от каркаса как в ракетостроении.

От Андю
К tarasv (26.05.2005 14:05:57)
Дата 26.05.2005 14:25:10

Ре: Небольшой вопросец

Приветствую !

>>Автоматический "Буран".

> Что в этом такого эпохального? Кроме заботы о пилотах- испытателях естественно.

1. Сам "Буран". До сих пор, второй и единственный летавший "аналог" "Шатла".

2. "Оводороживание" нашей космонавтики, хоть и заглохшее.

3. Этап отработки системы автоматического управления ККА на траектории "поверхность-орбита-поверхность".

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От tarasv
К Андю (26.05.2005 14:25:10)
Дата 26.05.2005 14:48:50

Ре: Моя вина - надо было выделить ключевое слово

>Приветствую !

>>>Автоматический "Буран".
>> Что в этом такого эпохального? Кроме заботы о пилотах- испытателях естественно.
>1. Сам "Буран". До сих пор, второй и единственный летавший "аналог" "Шатла".
>2. "Оводороживание" нашей космонавтики, хоть и заглохшее.

Без вопросов. Сам Буран и водородные ракеты - достижение.

>3. Этап отработки системы автоматического управления ККА на траектории "поверхность-орбита-поверхность".

А вот тут что-то кроме заботы о пилотах-испытателях есть? Практическая ценность есть, небольшая, все одно в пилотируемом запуке пилот будет. Но особым достижением это считать сложно - самолеты по запрограммированному маршруту от отпускания тормозов и до 30 метров над аэродромом посадки это уровень авиации конца 60х. А просто беспилотный ККА класса Бурана это штука ненужная - нет задач которые можно им решать эффективней чем другими способами.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Pavel
К tarasv (26.05.2005 14:48:50)
Дата 26.05.2005 17:27:31

Ре: Моя вина...

Доброго времени суток!
> А просто беспилотный ККА класса Бурана это штука ненужная - нет задач которые можно им решать эффективней чем другими способами.
Задача-то основная теоретически есть, спуск с орбиты полезных грузов, однако, видимо оказалось выгоднее запустить новый ИСЗ, чем ремонтировать, тем более они застрахованы.А спускать чужие нереально из-за самподрыва (да и скандала не избежать), такая страшилка годилась только для престарелых членов политбюро.Еще помню не кто-нибудь, а Филин по ТВ оправдывал создание Бурана тем, что Шаттл сделал "нырок" над Москвой (чего он в принципе не мог сделать, как и Филин не мог этого не знать) вот он попил-то по коммунистически:-))).

С уважением! Павел.

От tarasv
К Pavel (26.05.2005 17:27:31)
Дата 26.05.2005 17:38:43

Ре: Дык и для этого экипаж нужен

>Задача-то основная теоретически есть, спуск с орбиты полезных грузов, однако, видимо оказалось выгоднее запустить новый ИСЗ, чем ремонтировать, тем более они застрахованы.

Для ремонта на орбите нужен экипаж. А для спуска груза его надо поймать, затолкать в грузоотсек, там его пришвартовать надежно. Без экипажа на борту все эти операции я представляю себе слабо.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Pavel
К tarasv (26.05.2005 17:38:43)
Дата 26.05.2005 18:14:46

Я понял, что речь вообще о Буранах-Шаттлах(-)


От Андю
К tarasv (26.05.2005 14:48:50)
Дата 26.05.2005 15:05:16

Забота - уже неплохо. ;-) Т.б., это таки НЕ "над аэродромом". Вполне себе этап. (-)