От apple16
К Олег...
Дата 26.05.2005 17:05:03
Рубрики Современность; Флот;

Правильно - делать должны были по партийной линии

Какой нафиг туризм - бесплатный вход - главное
пропаганда.
(а тут и на курорте можно поставить - там народу больше)
(по туризму это как раз парусники-рестораны типа севастопольской "Баркентины")

А вот почему не сделали - Хрущев виноват или еще кто.
Интересно мнения послушать.

От Boris
К apple16 (26.05.2005 17:05:03)
Дата 27.05.2005 21:37:47

А не только кораблям не повезло -

Доброе утро,
Список безвозвратно утраченных образцов техники длинный. Вот несколько примеров. На рубеже 50-60гг Ярославский автозавод стал моторостроительным, производство собственно автомобилей на нем прекратилось, его перевели в Минск и Кременчуг. Хранившиеся на заводе образцы грузовиков 20-30гг, Я и ЯГ, были сданы в металлолом. Сейчас таких машин нет НИ ОДНОЙ. В 1967 году в Бронницах был основан НИИ-21 Минобороны, для испытаний автомобильной техники, соответственно он был подведомственен автомобильному управлению - ЦАВТУ. Создавался он, как я понимаю, на базе какой-то организации типа тракторного полигона, подчинявшегося артиллеристам, т.е. ГРАУ. Результат: сданы в металлолом имевшиеся там машины, в том числе арттягачи "Коминтерн" и "Ворошиловец", последних там было два, с дизелем В-2 и с бензиновым двигателем М-17. После перевода железных дорог на электротягу началось массовое списание из инвентаря (это так в МПС называется) старых паровозов. ДЕСЯТКИ типов паровозов исчезли, а то, что удалось собрать, результат разгильдяйства сборщиков металлолома. В 1949(?) году в городе на Неве закрыли выставку, посвященную обороне Ленинграда, в связи с одноименным делом. Подлинный самолет Героя Советского Союза Покрышева был списан. В 1960 году территория ЦАКБ (название после войны менялось, но директором всегда был В.Г.Грабин) была передана нынешнему НПО «Энергия». Если верить книжкам, коллекцию опытных и серийных орудий, наших и иностранных, отправили в металлолом. А в музее НПО о деятельности предшественников нет вообще ничего, его сотрудники про это не знают. Спрашивал сам.
Причин несколько:
-содержание подобных экспонатов очень дорого, а интерес к ним был по ряду причин невелик
-создание музея было крайне сложным, хлопотным и дорогостоящим делом, не сулившим скорее всего никому из причастных начальников никаких лавров
-тратить деньги на поддержание в приличном виде старой техники было проблематично из-за бюрократических преград: нет статьи и все. Сейчас просто вечная нехватка всего и вся, особенно несерийного, в промышленности несколько забылась
-ведомства не проявляли инициативы, «вышедший с предложением» начальник автоколонны или депо рисковал получить еще одну головную боль вместо благодарности и упреки в том, что выполнению плана мешает непрофильная занятость
-возможно, что партийные органы с недоверием воспринимали инициативы на местах, подозревая крамолу по принципу: хочет сохранить паровоз 19 века, значит восхваляет царский строй
-в условиях Советского Союза 50-70 годов сохранение многих памятников техники было идеологическим минным полем: тяжелые последствия оставила кампания борьбы за русское первенство, импортные моторы на тех же ярославских грузовиках смотрелись наверное не очень выигрышно, за паровоз держался член антипартийной группы Л.М.Каганович, ленд-лиз не очень хотели вспоминать
-и главная , наконец, причина : «мы ленивы и нелюбопытны» (С) Карамзин

С уважением, Boris.

От Николай Поникаров
К apple16 (26.05.2005 17:05:03)
Дата 26.05.2005 17:25:39

Re: Правильно -...

День добрый.

Думаю, вначале - денег не было, а в 70-80е - импотентность советской идеологической системы. Ведь с точки зрения управления проектом сделать корабль-музей сложнее, чем обычный памятник (пусть даже с музеем).

С уважением, Николай.

От Олег...
К apple16 (26.05.2005 17:05:03)
Дата 26.05.2005 17:09:24

Re: Правильно -...

Истина размножается спорами...

>Какой нафиг туризм - бесплатный вход - главное пропаганда.

Туризма тогда не только в СССР - это вообще нигде не было...
В том виде, в котором он сейчас существует...

>А вот почему не сделали - Хрущев виноват или еще кто.

Да что сделать-то нужно было, я так и не понял?
В каком виде - какой именно памятник?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От apple16
К Олег... (26.05.2005 17:09:24)
Дата 26.05.2005 17:22:53

Варианты - ставим "Киров" в Ленинграде

к 30-летию Победы
- за пару лет переделать в музей можно успеть
(можно не обязательно полноценно на плаву)
- там где всякая шушера за Петропавловкой например.
разделение труда - "Аврора" рассказывает
про 1917, "Киров" про войну.

В Ялте ставим (тоже присыпав в углу бухты где-нибудь)
в 1965 году (к 20-летию) "Сообразительный"
(тоже вернув внешний вид военного времени)

Вот два более менее варианта.

На Севере семерку найти сложно - корабли музеи для 50-х годов вещь нереальная. Хотя гвардейский "Гремящий" в Мурманск могли бы поставить
а не под бомбу засунуть
(при правильной позиции партийных органов)

На ТОФ как бы ставить нечего ибо там и боевых действий как бы не было
для крупных НК. Лодка там действительно максимум.

От Николай Поникаров
К apple16 (26.05.2005 17:22:53)
Дата 26.05.2005 17:36:31

Нереально

День добрый.

>к 30-летию Победы
>- за пару лет переделать в музей можно успеть
>(можно не обязательно полноценно на плаву)
>- там где всякая шушера за Петропавловкой например.
>разделение труда - "Аврора" рассказывает
>про 1917, "Киров" про войну.

Даже если бы сделать "Киров" филиалом ЦВММ или Музея блокады, экспонаты заняли бы ничтожно малую часть корабля. Кто бы стал поддерживать такую громаду за ради небольшого музея? А превратить весь корапь в музей техники - тоже денег нет. Это ведь даже с "Авророй" не сделали :(

В общем, Никольский правильно пишет:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1041362.htm

С уважением, Николай.

P.S. Опять же, дноуглубительные работы большие нужны, часть берега с домами сносить, чтоб "Киров" на этом месте поместился :)

От apple16
К Николай Поникаров (26.05.2005 17:36:31)
Дата 26.05.2005 17:44:10

Деньги не считаем

Если есть добро от ЦК то остальное не вопрос.
Под дату делаем
Потом текущие ремонты силами
комсомольских организаций ленинградских заводов
и кораблей ДКБФ - все лучше чем картошку копать.

Я думаю в запасниках ЦВММ по войне столько добра что и на Октябрину
хватит (кстати тоже еще один корабль-музей)
Чем забить пространство найти это не проблема.
Проблема протолкнуть решение наверху.


От Николай Поникаров
К apple16 (26.05.2005 17:44:10)
Дата 26.05.2005 17:51:13

Не совсем так

День добрый.

>Если есть добро от ЦК то остальное не вопрос.

Как раз проблема протолкнуть решение наверху.

Добро на что? Если на памятник войны, то тут мэйнстрим - монументы и комплексы монументов. На "стамеску в унитазе" деньги нашли. На расширение музея блокады - нет (хотя экспонаты есть!). То же с ЦВММ, с музеем в Кронштадте и т.д.

Если на памятник техники, то денег нет. Тут надо конкурировать с политехническим муземм, ж.д. музеем...

С уважением, Николай.

От Олег...
К apple16 (26.05.2005 17:22:53)
Дата 26.05.2005 17:24:31

Может быть в Ленигнграде сейчас проще остановить сбор металла с памятников? (-)