От Аркан
К Константин Федченко
Дата 26.05.2005 12:39:28
Рубрики WWII;

Неплохо, только война СССР с Англией скорее трава (-)


От Дмитрий Козырев
К Аркан (26.05.2005 12:39:28)
Дата 26.05.2005 12:42:36

Чего там в Мурманске и Петсамо со свордфишей бомбить? :) (-)


От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (26.05.2005 12:42:36)
Дата 26.05.2005 12:46:08

Re: Чего там...

Как что - базу флота.
И не свордфиши, а фулмары и альбакоры.
В реале этот налет состоялся. Только не на Мурманск и Петсамо, а на Киркенес и Петсамо. В августе 1941 года.
интересно?:)

С уважением

От Михаил Денисов
К Константин Федченко (26.05.2005 12:46:08)
Дата 26.05.2005 12:49:03

прям огромная разница между Свордфишем и Альбакором :))

День добрый
>Как что - базу флота.
>И не свордфиши, а фулмары и альбакоры.
>В реале этот налет состоялся. Только не на Мурманск и Петсамо, а на Киркенес и Петсамо. В августе 1941 года.
>интересно?:)
--------
тем более, что целей для результативной торпедной атаки там и нет почти. А бомбежка легкими бомбами складов может вызвать только пожар..и то если повезет.


Денисов

От Константин Федченко
К Михаил Денисов (26.05.2005 12:49:03)
Дата 26.05.2005 12:52:32

ну ладно, расскажу ))

>>И не свордфиши, а фулмары и альбакоры.
самопоправка - не ТОЛЬКО свордфиши (они тоже были)

>тем более, что целей для результативной торпедной атаки там и нет почти. А бомбежка легкими бомбами складов может вызвать только пожар..и то если повезет.

ну так ))

а вот как было на самом деле:
"Из Великобритании к берегам северной Норвегии направились два авианосца
"Викториес" и "Фьюриес" в сопровождении восьми боевых кораблей. Было очевидно, что
подготовить такую операцию в крайне сжатые сроки, без должного согласования с
союзниками было крайне сложно. Рассчитывать во многом можно было лишь на удачу. К
сожалению, она отвернулась от англичан в самом начале операции. Эскадру обнаружил
немецкий самолет-разведчик. Внезапность была утрачена.
Несмотря на повышенную степень риска, двадцать "альбакор" 827-й и 828-й
эскадрилий, прикрываемые девятью истребителями, ровно в полдень 30 июля поднялись с
палубы авианосца "Викториес", взяв курс на Киркенес. Спустя несколько минут для атаки
Петсамо с "Фьюриеса" были подняты 24 "Альбакоры", "Свордфиша" и "Фулмара". Через
четверть часа самолеты были на подходе к цели. Но там их уже ждали. Несколько мелких
судов, оставшихся в гавани Киркенеса, открыли плотный заградительный огонь. В воздух
с двух соседних немецких аэродромов была поднята вся истребительная авиация.
"Это был настоящий ад", - вспоминает бывший стрелок-радист Франк Смит.-"Повернувшись,
мы увидели, как третий самолет падал к земле. Из 9-ти членов трех экипажей спасся
лишь один радист. При втором заходе было убито еще шесть человек из девяти. Нас
атаковали "110-е", два самолета из нашего крыла отвернули к русской границе. Оба были
сбиты. Один упал в море, другой - на территории России". Уцелевшим самолетам все же
удалось сбросить торпеды. В результате были повреждены два транспорта. В воздушном
бою сбито три "мессершмита" и один Ю-87. Несколько вражеских машин получили серьезные
повреждения. Потери англичан были несоизмеримы. Из 29 самолетов до палубы
"Викториеса" дотянуло лишь 18.
В Петсамо немцы оказали не столь серьезное сопротивление. Но и англичане не нашли
там достойных целей. Был потоплен грузовой дрифтербот "Ротвайер" (74 брт) и
повреждено несколько деревянных мотоботов. В атаке сбито два "Альбакора" и "Фулмар".
Как ни велики были потери, бомбардировка полярных немецких баз вполне оправдала
себя. Своими действиями англичане не только продемонстрировали миру реальность
боевого сотрудничества с коммунистической державой, но и заставили поверить Гитлера в
возможность открытия второго фронта в Норвегии. "

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (26.05.2005 12:52:32)
Дата 26.05.2005 12:58:11

Так то немецкие транспорты с рудой. (-)


От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (26.05.2005 12:58:11)
Дата 26.05.2005 13:25:00

ты уверен?

зачем руду тащить в Киркенес, а оттуда в Норвежское море до Гамбурга - всю дорогу рисковать, если можно по Ботническому заливу перевезти?
я конечно не знаю, как было реально - но кажется нелогичным.

С уважением

От Николай Поникаров
К Константин Федченко (26.05.2005 13:25:00)
Дата 27.05.2005 08:51:09

Присоединяясь к предыдущим ораторам, ...

День добрый.

>зачем руду тащить в Киркенес, а оттуда в Норвежское море до Гамбурга - всю дорогу рисковать, если можно по Ботническому заливу перевезти?

... все же хочу заметить, что норвежский путь становился единственным зимой, когда Ботника замерзала, а летом и через Ботнику немало возили.

С уважением, Николай.

От Игорь Куртуков
К Константин Федченко (26.05.2005 13:25:00)
Дата 26.05.2005 19:17:15

Ре: ты уверен?

>зачем руду тащить в Киркенес, а оттуда в Норвежское море до Гамбурга - всю дорогу рисковать, если можно по Ботническому заливу перевезти?
>я конечно не знаю, как было реально - но кажется нелогичным.

Реально основной путь экспорта руды шел именно через норвежские порты, поскольку до шведских портов от рудников было заметно подальше.

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (26.05.2005 13:25:00)
Дата 26.05.2005 19:13:25

Re: ты уверен?

>зачем руду тащить в Киркенес, а оттуда в Норвежское море до Гамбурга - всю дорогу рисковать, если можно по Ботническому заливу перевезти?
>я конечно не знаю, как было реально - но кажется нелогичным.

Затем, что пропускная способность морских коммуникаций выше чем ж/д. У них с развертыванием о войск проблемы были.

От Аркан
К Константин Федченко (26.05.2005 12:52:32)
Дата 26.05.2005 12:55:54

Про возможность открытия фронта в Норвегии эти уж они загнули:) (-)


От Аркан
К Дмитрий Козырев (26.05.2005 12:42:36)
Дата 26.05.2005 12:44:17

Угу, тогда уж лучше Баку:) (-)


От Константин Федченко
К Аркан (26.05.2005 12:44:17)
Дата 26.05.2005 12:47:40

про Баку - чуток позже ))

ибо там иракский мятеж назревает, да и что окончательно с Францией (а следовательно - с ее подмантатными территориями) будет - неясно.

С уважением

От Михаил Денисов
К Константин Федченко (26.05.2005 12:47:40)
Дата 26.05.2005 12:49:44

там хотя бы есть возможность применить тяж. бомберы (-)


От Константин Федченко
К Михаил Денисов (26.05.2005 12:49:44)
Дата 26.05.2005 12:55:52

а кто читал вот это:

Алексей  Степанов. Кавказский вариант. Англо-французские планы воздушного нападения на СССР в 1940 году (ч/б фото, карта-схема). авиАМастер № 1, 2003.
Владимир  Котельников. Курс на Суэц. Планы советского командования по бомбардировкам объектов Суэцкого канала в 1940 году. авиАМастер №4, 2003.

С уважением

От Exeter
К Константин Федченко (26.05.2005 12:55:52)
Дата 26.05.2005 16:12:18

Это есть в сети

Здравствуйте, уважаемый Константин Федченко!

http://www.airforce.ru/history/caucasus/caucasus1.htm


С уважением, Exeter

От Константин Федченко
К Exeter (26.05.2005 16:12:18)
Дата 26.05.2005 16:25:43

Д.Козыреву прошу обратить внимание ))

"8 марта (...) английский комитет начальников штабов представил правительству доклад под названием "Военные последствия военных действий против России в 1940 году". (...) В докладе предусматривались три основных направления военных действий: - северное, в районах Петсамо, Мурманска и Архангельска; - дальневосточное, в районах советских портов; - южное. Первые два варианта предусматривали использование, в основном, военно-морских сил или их комбинации с действиями ВВС (на севере). Но наиболее подробно в докладе был изложен третий, "южный" вариант, а главную роль в нем играли военно-воздушные силы. "Так как в Скандинавском регионе имеются лишь немногие важные русские объекты, комитет начальников штабов рекомендует напасть на южные районы СССР. В этих районах можно поразить наиболее уязвимые пункты Советского Союза. На первом этапе такая интервенция должна ограничиться воздушными ударами" "

С уважением

От Константин Федченко
К Константин Федченко (26.05.2005 16:25:43)
Дата 26.05.2005 16:26:27

такое ощущение, что в августе 1941 года отрабатывали план годичной давности )) (-)


От Аркан
К Exeter (26.05.2005 16:12:18)
Дата 26.05.2005 16:20:28

Спасибо! Занятно (-)


От Михаил Денисов
К Константин Федченко (26.05.2005 12:55:52)
Дата 26.05.2005 13:02:32

первую читал, вторую нет..можно кратко резюме? (-)


От Константин Федченко
К Михаил Денисов (26.05.2005 13:02:32)
Дата 26.05.2005 13:13:29

а я бы и по первой резюме почитал )) (-)


От ID
К Михаил Денисов (26.05.2005 13:02:32)
Дата 26.05.2005 13:04:18

Нет вороса .. (с) :-)))

Приветствую Вас!

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/568/568415.htm

С уважением, ID

От Константин Федченко
К ID (26.05.2005 13:04:18)
Дата 26.05.2005 13:43:52

спасибо (-)


От Аркан
К Константин Федченко (26.05.2005 12:55:52)
Дата 26.05.2005 12:57:17

Это интересно! В сети не встречали? (-)