>Вполне церковь была дееспособна - "двоепапство" стало квалифицироваться только после 1415 г., в текущее же время власть пап (авиньонских) в большинстве своем была признаваема. Так что польские епископы имели нормальное положение для планирования.
А гражданской войны разве не было? И вообще разные страны поддерживали разных пап (скажем, Англия и Франция очень удобно признавали разных пап) -- короче, не было единого мощного всеевропейского католического заговора чтобы поглотить Галичину (хотя конечно считать так гораздо приятнее чем признать, что просто лопухнулись)
>А гражданской войны разве не было? И вообще разные страны поддерживали разных пап (скажем, Англия и Франция очень удобно признавали разных пап) -- короче, не было единого мощного всеевропейского католического заговора чтобы поглотить Галичину (хотя конечно считать так гораздо приятнее чем признать, что просто лопухнулись)
Кто лопухнулся - галичане чтоль ? -))
Собственно я о чем - мне аргументация Шабульдо показалась вполне адекватной. А уж был ли то локальный комплот, или всекатолический заговор - это вопрос другой. Я лично думаю, что первое - роль церкви в регионе была особо значительной, особенно в сусловиях разрухи власти светской.
Ну да -- про--ть непонятно как сразу двух князей, да без наследников.
>Собственно я о чем - мне аргументация Шабульдо показалась вполне адекватной. А уж был ли то локальный комплот, или всекатолический заговор - это вопрос другой. Я лично думаю, что первое - роль церкви в регионе была особо значительной, особенно в сусловиях разрухи власти светской.
Есть у меня большие сомнения всё же. Но пока оставлю спор до возможности прильнуть к истокам.