От Тов.Рю
К All
Дата 30.04.2001 23:05:28
Рубрики Прочее; ВВС; Байки; Загадки;

Полеты в тюрьме и наяву. Подлинный изобретатель вертолета



Статья о неизвестном конструкторе А.Черемухине, предвосхитившим известного конструктора И.Сикорского на 10 лет (в новом журнале "Парадокс").

http://www.paradoxe.ru/Current/vystupil.html

С уважением

От FVL1~01
К Тов.Рю (30.04.2001 23:05:28)
Дата 01.05.2001 00:14:44

А никто Черемухина не забывал,разве что в поганые 90-е

И снова здравствуйте

>

>Статья о неизвестном конструкторе А.Черемухине, предвосхитившим известного конструктора И.Сикорского на 10 лет (в новом журнале "Парадокс").
Когда взахлекб начали печатать про Сикорского.
А насчет конструктора (ибо изобретатель вертолета таки Леонардо да Винчи :-))) первого летающего вертолета то тут пальма первенства не принадлежит ни Черемухину ни Сикорскому. Первый вертолет способный свершать управляемые полеы по замкнутой кривой был веролет Г.Ботезата полетевший в США в 1922году. Сикорский же всего навсего :-))) решил проблемы управляемости вертолета (решил практически, основываясь на теоретическом решении Юрьева, 1910г). Кстати вертолеты по схеме Черемухина имели неустранимые дефекты управляемости, хорошо летать могли лишь вверх вниз и для практического применения оказались непригодны... Хотя и было их несколько штук.

Пальма же первенства Сикорского - первый вертолет нашедший коммерчески успешное применение и пошедший в массовую серию... Этого у него не отнимешь.


А еще маленькая Румыния имеет полное право гордиться - первый полетевший реактивный самолет - румын конструктор, первый успешно летавший вертолет - румын и первая балистическая ракета, один из авторов - румын. Руыния - действительно родина слонов, спросите у любого палеонтолога...
С уважением ФВЛ

От М.Старостин
К FVL1~01 (01.05.2001 00:14:44)
Дата 01.05.2001 03:44:33

Скажу, как самый крупный специалист по вертолетам

По крайней мере по их истории :)

Почти каждый вертолет, построенный до 1940 года был в чем-то первым, и каждый следующий конструктор продвигался на шаг-другой дальше своего предшественника. Поэтому невозможно указать однозначно изобретателя вертолета.

А что касается русского эмигранта Ботезата, то его вертолет в 1922 году действительно смог поднять человека в воздух, но при этом еще четверо висели на растяжках, балансируя его :)

Вертолет Ботезата
http://avia.russian.ee/vertigo/bothezat-r.html

А вот статья про вертолет Черемухина, Техника-Молодежи за 1982-й год
http://avia.russian.ee/vertigo/tm/soviet.html

А вот и сам вертолет 1-ЭА
http://avia.russian.ee/vertigo/brat_1ea-r.html

От Saboteur
К М.Старостин (01.05.2001 03:44:33)
Дата 01.05.2001 10:02:42

Тогда скажите,...

... что такое "автомат перекоса"? А то я путаюсь немного. Это изменение угла лопастей, или всего винта?

От FVL1~01
К М.Старостин (01.05.2001 03:44:33)
Дата 01.05.2001 09:58:39

Ну уж извините...

И снова здравствуйте

>А что касается русского эмигранта Ботезата, то его вертолет в 1922 году действительно смог поднять человека в воздух, но при этом еще четверо висели на растяжках, балансируя его :)

Летал затем вертолет Ботезата и без мужиков на растяжках, вполне летал...
И даже пролетел по восьмерке, продемонстрировав крне недурную управляемость

С уважением ФВЛ

От Шейх
К М.Старостин (01.05.2001 03:44:33)
Дата 01.05.2001 08:40:00

Не хватает одной вещи.


Кто изобрел механизм перекоса?

Помоему, в полном варианте статьи про вертолет Черемухина упоминалось что этот маханизм там уже был. Тогда вертолет Черемухина можно считать практически равным Сикорскому, поскольку такая схема (одновинтовой с механизмом перекоса, (обеспечивает переменный(синусоидальный) шаг винта), с парирующим хвостовым) и обеспечила успех веролету Сикорского и стала основной для почти всех последующих конструкций.


От FVL1~01
К Шейх (01.05.2001 08:40:00)
Дата 01.05.2001 09:10:16

Механизм перекоса изобрел Юрьев Борис Николаевич

И снова здравствуйте


>Кто изобрел механизм перекоса?
В 1910
Он кстати и руководил до 1928 г. вертолетостроениемв ЦАГИ, но создать работающий механизм перекоса не удалось, после него работами руководил А.М.Изаксон.
ЦАГИ 1 ЭА - механизма перекоса не имел, лопасти крепились жестко, ЦАГИ 5 ЭА (первый полет в 1933 году) имел механизм перекоса на 3 из 6 лопастей несущего винта.
Винт разработал И.П.Братухин.

ЦАГИ -11ЭА и ЦАГИ 11ПВ, имели подобный 5ЭА вид (3большие лопасти на тягу, закреплены жестко, три малые на автомат перекоса)

тк что приоретет работающего механизма перекса на все лопасти у Хуана Сьервы, применившего оный на автожирах. Вертолет "Бреге-Доран" 1936 года выпуска имел такое дело но кажется на нем он практически не работал.

Так что решайте сами....




С уважением ФВЛ