Помоему, в полном варианте статьи про вертолет Черемухина упоминалось что этот маханизм там уже был. Тогда вертолет Черемухина можно считать практически равным Сикорскому, поскольку такая схема (одновинтовой с механизмом перекоса, (обеспечивает переменный(синусоидальный) шаг винта), с парирующим хвостовым) и обеспечила успех веролету Сикорского и стала основной для почти всех последующих конструкций.
>Кто изобрел механизм перекоса?
В 1910
Он кстати и руководил до 1928 г. вертолетостроениемв ЦАГИ, но создать работающий механизм перекоса не удалось, после него работами руководил А.М.Изаксон.
ЦАГИ 1 ЭА - механизма перекоса не имел, лопасти крепились жестко, ЦАГИ 5 ЭА (первый полет в 1933 году) имел механизм перекоса на 3 из 6 лопастей несущего винта.
Винт разработал И.П.Братухин.
ЦАГИ -11ЭА и ЦАГИ 11ПВ, имели подобный 5ЭА вид (3большие лопасти на тягу, закреплены жестко, три малые на автомат перекоса)
тк что приоретет работающего механизма перекса на все лопасти у Хуана Сьервы, применившего оный на автожирах. Вертолет "Бреге-Доран" 1936 года выпуска имел такое дело но кажется на нем он практически не работал.