От Гегемон Ответить на сообщение
К Exeter
Дата 14.10.2009 03:51:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Пара вопросов как раз по дизелю

Скажу как гуманитарий

>Речь идет не о подводных лодках типа "Барс". Речь идет о двигателестроении в старой России. И о том, что в России в военных условиях в короткий срок был воссоздан и освоен в производстве мощный высокооборотный лодочный дизельмотор германского образца. Что есть выдающееся достижение промышленности в любом случае.


>Кстати, массовый серийный выпуск этих дизелей для лодок программы 1915 г. налаживался на Харьковском паровозостроительном заводе - еще один малоизвестный факт.
Но был, видимо, утрачен?

>Моя реплика была в сущности намеком на то, как мало мы знаем о развитии ОПК в России до 1917 г. Раздающиеся по этому поводу вопли только подтвердили это - немалая часть публики находится в познаниях о сем вообще на пещерном уровне.
Ну, мои познания находятся на пещерном уровне. Хотелось бы знать больше. Потому что взятая с полки советская книжка сообщает, что на первые 2 "Декабриста" поставили тепловозные дизель-моторы MAN 1200 л.с. при 450 об./мин на 45 мин или длительно 110 л.с. при 525 об./мин, потому что "после революции покупка за границей двигателей, специально спроектированных для подводных лодок, стала невозможной". "Однако это компромиссное решение было шагом назад" (с) Дмитриев В.И. Советское подводное кораблестроение. М., 1990. С.46.

>И напоследок замечу, что два поставленных мною мимоходом вопроса желающих по сушеству обсудить так и не нашлось:
>1) Как обстояло дело у советского дизелестроения 20-30-х гг в освоении мощных немецких дизелей для ПЛ - при наличии натурных образцов и содействия?
"в 1926-1927 гг. отечественной промышленность был создан компрессорный нереверсивный дизель для подводных лодок марки 42-Б-6 мощность 1100 л.с." (с) там же. Который был копией вышеупомянутого MANовского.

Однако возникает вот какой вопрос.
Путиловский завод сотрудничал в Germaniawerft Krupp, следственно должен был получить 2-тактные дизель-моторы разработки этой фирмы. Не те ли, которые проиграли дизель-моторам MAN и не попали на германские лодки серии UА?



>С уважением, Exeter
С уважением