От Exeter Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 14.10.2009 04:27:27 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Пара вопросов...

Здравствуйте, уважаемый Гегемон!

>>Речь идет не о подводных лодках типа "Барс". Речь идет о двигателестроении в старой России. И о том, что в России в военных условиях в короткий срок был воссоздан и освоен в производстве мощный высокооборотный лодочный дизельмотор германского образца. Что есть выдающееся достижение промышленности в любом случае.
>

>>Кстати, массовый серийный выпуск этих дизелей для лодок программы 1915 г. налаживался на Харьковском паровозостроительном заводе - еще один малоизвестный факт.
>Но был, видимо, утрачен?

Е:
"Утрачен", как деликатно писали в советской литературе.


>Ну, мои познания находятся на пещерном уровне. Хотелось бы знать больше. Потому что взятая с полки советская книжка сообщает, что на первые 2 "Декабриста" поставили тепловозные дизель-моторы MAN 1200 л.с. при 450 об./мин на 45 мин или длительно 110 л.с. при 525 об./мин, потому что "после революции покупка за границей двигателей, специально спроектированных для подводных лодок, стала невозможной". "Однако это компромиссное решение было шагом назад" (с) Дмитриев В.И. Советское подводное кораблестроение. М., 1990. С.46.

Е:
Не тепловозные, строго говоря, а типа иногоцелевые на базе лодочных. Одновременно Коломенский завод 9 лет (с 1922 по 1931 г.) осваивал эти двигатели по лицензии под маркой 42Б6, наладив выпуск только к 1931 г. Из-за запоздания с их выпуском на первые ПЛ пришлось ставить немецкие оригиналы.



>Однако возникает вот какой вопрос.
>Путиловский завод сотрудничал в Germaniawerft Krupp, следственно должен был получить 2-тактные дизель-моторы разработки этой фирмы. Не те ли, которые проиграли дизель-моторам MAN и не попали на германские лодки серии UА?

Е:
Э-ээ, для чего Путиловский завод должен был их получить? Путиловский завод в ПМВ ПЛ не строил.


С уважением, Exeter