|
От
|
zero1975
|
|
К
|
RTY
|
|
Дата
|
05.02.2012 01:47:55
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1941;
|
|
Похоже, у нас с Вами расхождение не по технике.
Похоже, что по техническим вопросам - как раз консенсус :-)
А дальше вступают в силу вопросы наличия времени и ресурсов.
Итак, если говорить о 76-мм установке 37 на гусеничном шасси:
Была создана и испытана СУ-6 - оказалось, что шасси Т-26 для неё слабо.
Была создана и испытана СУ-8 - шасси подходило, но цена вопроса не устроила.
Итог - 76-мм установка на ЯГ-10 с теми самыми домкратами.
>Ну правильно, поставили 76мм длинноствол - вполне понятно, что со стопорами рессор будет не слишком хорошо. Что не исключает того, что с домкратами было бы лучше.
Конечно, с разнесёнными домкратами установка была бы устойчивее. Только вот масса у СУ-6 получалась нехилой - 11 тонн (и это без предлагаемых домкратов). Шасси Т-26 такой перегруз уже не вытягивало.
Поэтому с разговором о 76-мм зенитке на Т-26 предлагаю завязать.
>Если вместо штатной 20К поставить автомат в переделанной (или новой) башне, то вес будет примерно такой же.
>Если же снять башню с коробкой и поставить открытую установку на "жестяную" платформу, то аппарат получится как бы не легче.
>Штатные подбашенная коробка + башня с вооружением весят тонны 2.
>72К вместе с повозкой весит 1200кг, так что опять причин для перевеса нет.
72-К - это 41-ый год. Т-26 уже снят с производства. Выпуск запчастей для него прекращён.
А учитывая, что установку надо ещё разработать - приходим к 42-ому году.
Так зачем ориентироваться на старую базу Т-26, которая сама по себе - "не фонтан"?
На мой взляд, пути развития были выбраны правильно - 61-К на Т-50 и 72-К на Т-40.
Но увы - война началась не вовремя и неправильно.
>Я говорю именно о ЗСУ на базе Т-26.
>Шасси Т-40/60/70 хуже в плане переделки в ЗСУ в силу бОльшей высоты корпуса и мЕньших габаритов, да и вообще это совсем другая история.
Когда шасси Т-26 было актуально - ставить на него было нечего.
>А в чем принципиальная разница с крупнокалиберными? Разве что в плане смены позиции, да и то сняться с домкратов быстрее и проще (при соответствующей их конструкции), чем искать тягач, цеплять и т.д.
Разница в том, что на шасси Т-26 и Т-40 установка 3-К не влезала никак.
Пробовали ведь - посмотрите.
>>А в таком случае уместность гусеничного шасси с его низкой надёжностью, оперативной маневренностью и ресурсом - сомнительна, по меньшей мере.
>Если ездить по дорогам. В случае направлений всё немного по-другому :-).
Разумеется, Вы правы.
Гусеничная ЗСУ в боевых порядках - это здорово.
Но нам её иметь - не судьба.