От RTY Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 05.02.2012 01:08:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; Версия для печати

Re: Так ведь

>>Попадать можно по-разному. Можно попадать лучше, можно хуже.
>>Вне зависимости от характеристик шасси, с домкратами лучше.
>
>Вот как раз пример СУ-6 показал, что с домкратами (вернее - стопорами рессор) - не лучше, чем без них. Комиссия по испытаниям сразу рекомендовала их выбросить, т.к. они не помогали.
>Ну, а СУ-8 на базе Т-28 - ПМСМ, вещь неадекватно дорогая...

Ну правильно, поставили 76мм длинноствол - вполне понятно, что со стопорами рессор будет не слишком хорошо. Что не исключает того, что с домкратами было бы лучше.

>>>Если нужны стопора - значит нет особых преимуществ перед буксируемой установкой.
>
>>Есть.
>>1)Подвижность, которая включает в частности проходимость гусеничного шасси.
>>2)Защищенность (особенно - если сделать с башней).
>
>Я не уверен, что проходимость буксируемой установки с соответствующим гусеничным тягачом будет сильно хуже, чем у перегруженного шасси Т-26. Это если не касаться обеспеченности тягачами.

Ну, насчет перегруженного - зависит от того, как сделать.
Если вместо штатной 20К поставить автомат в переделанной (или новой) башне, то вес будет примерно такой же.
Если же снять башню с коробкой и поставить открытую установку на "жестяную" платформу, то аппарат получится как бы не легче.
Штатные подбашенная коробка + башня с вооружением весят тонны 2.
72К вместе с повозкой весит 1200кг, так что опять причин для перевеса нет.

>Но если Вы говорите о 37-мм и 25-мм "самоходах" на базе Т-50 и Т-40, то я с Вами согласен целиком и полностью. Только вот ведь в чём дело - работы над таким САУ как раз и велись.
>См. "Броня" №1 за 2010 год - Юрий Пашолок очень неплохо всё описал.
>А если хочется всё то же, но пораньше и побольше, так СССР - он не резиновый. Увы.

Я говорю именно о ЗСУ на базе Т-26.
Шасси Т-40/60/70 хуже в плане переделки в ЗСУ в силу бОльшей высоты корпуса и мЕньших габаритов, да и вообще это совсем другая история.

>>Затем, чтобы ЗСУ не застряла где-нибудь на направлениях и не оставила танковые части без прикрытия. Плюс имела бы какую-то защищенность и возможность сменить позицию в случае работы по наземным целям.
>
>Это Вы явно про малокалиберную ЗСУ.

А в чем принципиальная разница с крупнокалиберными? Разве что в плане смены позиции, да и то сняться с домкратов быстрее и проще (при соответствующей их конструкции), чем искать тягач, цеплять и т.д.

>>И стали ставить на грузовик :-))).
>>С теми же, насколько я понимаю, домкратами.
>
>Именно. Потому что необходимость этих самых домкратов (а не стопоров, как у СУ-6) полностью исключает работу в боевых порядках. А в таком случае уместность гусеничного шасси с его низкой надёжностью, оперативной маневренностью и ресурсом - сомнительна, по меньшей мере.

Если ездить по дорогам. В случае направлений всё немного по-другому :-).