От panzeralex Ответить на сообщение
К ЖУР Ответить по почте
Дата 08.02.2012 02:01:28 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1941; Версия для печати

Re: Вопросы о...

Приветствую!
> В чем причины такого большого количества(на мой взгляд) убитых двигателей? "генерал Пыль"+интенсивность б/д?
похоже на то
нашел конкретику - сами немцы выделяют две основные причины массового выхода из строя танков в 41 г
- пыль, с которой не справляются воздушные фильтры и двигатели выходят из строя
- большие расстояния, которые пришлось пройти танкам своим ходом, что приводит к износу матчасти и требует ремонта, но ремонт затягивается из-за нехватки запчастей, а также из-за нехватки свободного времени, очень мало пауз во время боевых действий, танки не успевают должным образом проходить техобслуживание...
пара небольших примеров
- про пыль:
уже 16 июля 10-я тд докладывала, что 24 ее танка вышли из строя из-за поломки двигателей, причем двигатели невозможно починить. Пыль проявилась в таких количествах, в каких никогда не была замечена ранее, воздушные фильтры не справились и пыль смешавшись с маслом привела к созданию абразивного эффекта, в результате чего двигатели полностью сломались.
- про расстояния
в конце октября 41 г 18-я тд доносила, что только 14 ее танков (которые прибыли в качестве пополнения уже в ходе кампании) имели пробег менее 2000 км, все остальные танки прошли около 4000 км с начала операции "Барбаросса", что привело к ряду многочисленных поломок. При этом дивизия не имела должного времени на отдых и обслуживание танков. Многие двигатели нуждаются в ремонте. Если надо, то могу позже информацию из октябрьского рапорта скинуть, там текста на несколько абзацев

Можно сказать, что все это было характерно и для других танковых дивизий.

>ЖУР
С уважением Panzeralex