>Да пожалуйста, можно заказать нашим судостроителям, я думаю аппарат не хуже Мистраля со временем сделают. А сейчас он и не нужен...
Нужны или не нужны сейчас (а точнее уже через несколько лет) отечественному ВМФ современные УДК решать высшему политическому руководству России. Этот вопрос ИМХО всё таки лежит вне нашей с Вами компетенции.
>Азиподы делают финны, французы их сами покупают и как они могут нам продать лицензию на их производство мне непонятно.
"Azipod-ы"(ТМ) делают в Финляндии, но винто-рулевые колонки сегодня производят не только в Финляндии. В прочем с финнами нам работать полагаю удобнее всего:
"...Кроме уникальной системы боевого управления Mistral отличает энергетическая установка, обеспечивающая электродвижение корабля посредством винто-рулевых движителей типа «Азипод». Оказывается, подобные технологии осваиваются и в России. В Санкт-Петербурге действует научно-производственный центр, входящий в «РЭП холдинг», который так и называется «Электродвижение судов». Вот что рассказал заместитель генерального директора этого предприятия Герман Басин:
Герман Басин.
– С ЦНИИ судовой электротехники и технологии, Центром судостроения «Звездочка» и головным филиалом этого объединения НПО «Винт» мы подписали соглашение о совместной разработке силового оборудования и оборудования пропульсивного комплекса типа «Азипод». То есть будем вместе создавать винто-рулевые колонки с системой электродвижения. Не исключаем, что для начала займемся лицензионным производством таких комплексов. С концерном АВВ ведем переговоры о создании совместного предприятия или передаче нам лицензий на производство соответствующего оборудования.
Мы ведем переговоры и с представителями российских судостроительных конструкторских бюро. К сожалению, у них не всегда есть четкое понимание относительно внедрения систем электродвижения. Отсутствует испытательная база по «обкатке» таких агрегатов. Но мы готовы приспособить для этих целей и свою на входящем в «РЭП холдинг» заводе «Электропульт». Там уже можно испытывать агрегаты мощностью до 32 МВт, а в перспективе – до 60 МВт.
Конечно, для успешного и быстрейшего внедрения в судостроение передовых технологий электродвижения нужны и средства, и единая государственная программа. Мы к такой работе готовы..."
>Ну так мы никуда не торопимся, главное четко сказать что делать и денег дать. Деньги как видно есть, дело за малым.
Во первых мы всё таки торопимся, потому что отстали и догоняем. Во вторых иногда проще быстрее и дешевле купить лицензию чем "изобретать велосипед" самостоятельно.
>Я предлагаю вкладывать деньги в собственное судостроение, а не во французское. В производство полного цикла от проекта до испытаний. Пока оно у нас еще есть, а если по первости выйдет немного хуже Мистраля, так ничего, никто не умрет от этого. А вот если французом, а не своих поддерживать, то точно умрет.
Покупка производственных лицензий на Azipod-ы у концерна ABB - пример вкладывания денег в собсвенное судостроение. У не сдерживаемого "КОКОМами" догоняющего развития есть не только недостатки, но и преимущества - можно не идти на ощупь самостоятельно, а правильно воспользовавшись чужими достижениями вновь быстро обрести технологический паритет.