>А раз это катер, то 600 миль по морю при трех баллах не играют роли.
600 миль - это дальность плаванья. Высадка десанта такими катерами производится как правило на гораздо меньшем "плече". Но речь вообще то прежде всего о мореходности катера с бронетехникой десанта на борту. И так по условиям безопасности позволяющий производить "загоризонтную" высадку ход 27 узлов катер способен поддерживать на трехбальном волнении лишь с грузом 29 тонн, следовательно или с одной БМП-3, или с двумя БМД-4. По моему совершенно понятно что десантирование двух БМД-4 лучше чем десантирование одной БМП-3.
>>Предлагаете не проводить десантные операции при трёхбальном волнении?
>предлагаю более разумно подходить к выбору условий проведения операции, потом ведь на плацдарм еще высаживаться надо.
Если на том же Черном море (к примеру) в зимнее время года 2-3 бальное волнение фактически минимальное то следовательно морских десантных операций в это время года и на этом театре вообще не стоит проводить? Как думаете, может быть всё же расчитывать на то что десантные операции придётся проводить не только в штиль, а и при умеренной бальности волнения моря?
>>".. Здесь их встретило 2-3-бальное волнение, которое для этого времени года на Черном море является, фактически, минимальным, однако в плане оно почему-то предусмотрено не было!"
>Небольшое снижение скорости при выгрузке с ДК допустимо, важнее чтобы вместимость как самого ДК, так и его высадочных средств соответствовали подразделениям.
Дело видимо все же не в снижении хода на волнении, а в безопасности мореплаванья с грузом той или иной массы на том или ином волнении. Что ж, вместимость катера проекта 11770 на сколько нибудь значимом волнении для случая БМД-4 вдвое выше чем для БМП-3. Предложение наладить выпуск десантных катеров увеличенных геометрических размеров, которые сможгут при трёхбальном волнении быстро доставлять к берегу по паре БМП-3 за раз упирается в необходимость увеличения доковых камер десантных кораблей, а следовательно и размеров этих кораблей. Вы ведь знаете, далеко не все считают что отечественному ВМФ нужны десантные корабли увеличенных размеров и большого водоизмещения.
>>Доковые камеры десантных кораблей тоже удлинить?
>То, для чего делался катер, уже неактуально, так что все наших руках. Это кстати и так планировалось.
Однако они кажутся части просвещенной общественности слишком большими для отечественного ВМФ. Для того что бы в док десантного корабля лезли катера "формфактора" LCU, а не LCM, нужно строить УДК размером не с "Мистраль", а с "Уосп", или хотя бы с "Тараву":