От Presscenter Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 31.08.2011 11:37:25 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: А в...

>В многих советских, вплоть до 60-х гг. (а изредка и позже). В некоторых французских и английских (но не в голливудских). "Исторические детали" в них могут быть ошибочными, но "средневековый дух" передан намного ближе к оригиналу, чем в самых дорогих голливудских блокбастерах.
>Собственно, для передачи этого духа и быта больших расходов не надо, скорее наоборот.

В этом смысле я бы привел "Кромвеля" Кена Хьюза - очень точный в деталях и хороший по игре актеров фильм, созданный в 1970-м - в "допластилиновую" эпоху. Настоящее добротное европейское (Англия) кино. Получил "Оскара" за лучшие костюмы. Советую скачать и посмотреть на английском (даже классический советский дубляж не передает всей прелести языковых оборотов и интонаций). Но тут есть одна важная вещь. Несмотря на "Оскара" он даже в неизбалованном добротными западными историческими фильмами СССР начала семидесятых он хитом проката не стал, не говоря уж о Европе. ИМХО во многом оттого, что как раз максимально точно воспроизводит дух и детали эпохи. Все же менталитет современных людей слишком отличается от мозгов человека иных эпох (не говоря уж вообще-то о том, что для того, чтобы понять "Кромвеля" стоит перед походом на фильм почитать хотя бы учебник истории) поэтому как раз режиссеры стараются (если они хорошие режиссеры) максимально совместить точность в воспроизведении с некоторым приближением к современному зрителю. Опять эе надо чтобы было зрелищно и эффектно. Кино все же!

>Особенно удручает даже не столько гладкость современных актеров, пытающихся изобразить доиндустриальную эпоху, сколько замусоренность их мозгов (естественно, современных режиссеров и продюсеров это касается в еще большей степени). Они думают и говорят совсем не так, как говорил бы средневековый человек, даже выражение лиц и жесты абсолютно ложны.

Здесь тоже есть проблемы. Самые лучшие фильмы при любом раскладе передают не столько саму эпоху, сколько наше (в данном случае режиссера и актеров) представление об эпохе. И может случиться так, что стемление максимально точно воспроизвести эпоху обернется провалом: мой любимый "Алатристе", где каждый план кажется ожившим Веласкесом или рисунком из учебника по фехтованию на самом деле тоже кинохитом не стал. Говорить о том, что зритель идиот в данном случае не стоит, так как кино это прежде всего бизнес и если нет дохода, значит бизнес неудачен. Зритель же совсем не идиот: не скупив все ДВД с "Алатристе" он вместе с тем дружно отплевался от УГов Мэтра.
PS недавно показал итальянским молодым киношникам "Александра Невского". Прихренели. Потом много говорили и жестикулировали. Один отчего-то орал отчасти французское слово "Манифик!" А ведь к историчности фильм имеет такое же отношение, как "Три мушкетера" Дюма.