От Constantin Ответить на сообщение
К Harkonnen Ответить по почте
Дата 25.03.2010 23:25:10 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Про танчики...


>>"Вот так «чувство патриотизма завода и КБ» помешало исполнить приказ руководства страны и привело к весьма печальным последствиям для обороноспособности страны в целом. Личный «патриотизм» УКБТМ заставил применить на танке Т-72 ходовую часть собственной, параллельной разработки.
>
>Это тоже слова не мои, это сказал Э. Вавилонский и М. Шпак.
>«На заводе (Уралвагонзавод) принимались все энергичные меры, чтобы уйти от этого танка, во первых это нам не позволяло чувство патриотизма такого завода как наш, и такого КБ как наше...»


А когда читаешь в дневниках "танк в Ленинград не давать!" это какой патриотизм?


>>Это привело к разунификации танкового парка страны и повлекло за сбой негативные последствия, и важно указать их истинную причину, которая основывалась на «патриотизме» УКБТМ. В результате этого «патриотизма» была потеряна уйма народных денег и времени, это и привело к сегодняшней ситуации, когда отечественное танкостроение вынуждено уже не опережать, а догонять своих зарубежных конкурентов."

Разунификация была порождением Т-64 - он не был унифицирован ни с чем и уйма денег была потеряна при доводке Т-64 в течении 20 лет.

31.10.62. Москва, ГКОТ. ...... Производство «432» будет организовано в Нижнем Тагиле и в Омске. В 1 квартале 1964 передать этим заводам всю документацию для подготовки производства. В 1965 надо изготовить порядка 500 машин и 3000 двигателей

и как? изготовили?

прошло 2,5 года - читаем
01.05.65. Совещание у директора завода с участием Смирнова, Зверева и др.
Смирнов:
- Мы лидируем по танкам. Если за 1 – 2 года не поставим на производство 432, то мы отстанем. Не допустить этого – наша главная задача. Стоит угроза срыва данных работ, поэтому надо и на других заводах осваивать их производство. Мы находимся в чрезвычайно тяжелом положении. Есть предложение модернизировать Т-62. Надо скорее решать вопросы доводки «432». ЦК и СМ за «432», «но дорога ложка к обеду». Вы самые опасные поставщики техники для армии. Танк есть и танка нет. Сложное положение. В ЦК – большая тревога. Более сложный вопрос– это организация производства, чем доработка конструкции.

--------- что мешало? простите тут видна одна проблема - ПЛОХАЯ и НЕ ТЕХНОЛОГИЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. и виден путь решения - модернизация Т-62.
- путь более чем реальный - можно было на него постепенно ставить отработанные решения - пушку, автомат заряжания, ходовую, двигатель, новые элементы защиты. причем кто мешал выбирать все это на конкурсной основе?

>
>Да, вот это верные слова их «патриотизм» привел к потере уймы народных денег и времени, это и привело к сегодняшней ситуации, когда отечественное танкостроение вынуждено уже не опережать, а догонять своих зарубежных конкурентов.

почему-то все забывают что собственно для Т-80 ходовая была сделана в те же годы что и для Т-72 - тут тоже чувства патриотизма? и "ленинградцы не могут"?. или какие-то проблемы с замечательным шасси Т-64?


>это совпадает с мнением Морозова - : «В целом, сделана большая государственная ошибка, которая приведет к потери нашего превосходства в танках и затем, к необходимости догонять Запад».
>Есть возражения по ним?

07.01.66. Москва. ВПК. Совещание у Смирнова Л.В.

Карцев:
- Двигатель 5ТДФ выбран неправильно. Велик расход масла. Плохо и долго заводится. При обстреле танка все внутри не работает. Воздухоочиститель работает плохо. МОП забросило модернизацию танка Т-62. Сегодня Т-62 самый надежный танк. Тагил много работает. Вес машины 37 тонн. Надо увеличивать мощность двигателя, переделывать трансмиссию и ходовую часть. Танк «432» будет еще нескоро. Надо делать резервные варианты с двигателем В-36. Надо форсировать активную защиту и не увлекаться броней. Изготовление «432», не делая другие танки – это стратегическая ошибка.
........
4. Карцев против «432» и «457». Его поддержали Полубояров, Радус-Зенькович, Герасимов и Алексеев.


----- что-то история показала их правоту.
Т-64 реальностью стал действительно не скоро

едем далее
почти 2 года спустя (и 5 лет со дня решения по 432) -

21.10.67. Москва. Коллегия МОП «О состоянии хода производства и доработки Т-64».
Зверев:
- Машина работает пока ненадежно. Это построено на плохой науке. Главный конструктор Морозов - опытный человек, но допустил грубые просчеты и просмотры в конструкции. Надо срочно завершить доработку танков. Мы так же должны дать оценку отдельным товарищам. ЦК с большой терпимостью относится к плохой работе по Т-64. Больше терпеть нельзя. Мы нарушаем нормы ответственности.

--------интересна реакция Морозова

Обстановка очень сложная. Наступили на «хвост» и не дают подняться. При этом сумбуре трудно ориентироваться. «Затуркали», угрожают и поучают.

------то есть прошло несколько лет танка как не было так и нет и вместо признания ошибок - «Затуркали». То есть вся страна не в ногу один Главный конструктор знает как надо.

при этом
25.10.67. Заседание ВПК. «О ходе работ по производству и доработке Т-64».
.....
Производство машин недостаточное. Трудоемкость выше расчетной в 3 –3.5 раза. Роста выпуска нет.

--------- простите если трудоемкость производства выше расчетной то эта чья вина? "патриотов" из Тагила? а с майского совещания 65 года уже полтора года прошло и что-то не видно сдвигов в производстве.

>Факты в том, что Т-72А стоил дороже Т-64А, в его ходоой было почти на порядок больше ценных цветных металлов и резины.

помимо дороговизны (к тому же цифирь надо еще проверять и перепроверять)
(кстати вилка из ценного цветного алюминия стоила 15 коп. также ценный материал алюминий применялся при производстве тазиков, и стоек для офисных перегородок и шел на подвесные потолки.)
существует технологичность и возможности производства. Вы можете доказать, что Тагил обладал относительно производства Т-64 теми же возможностями что и Харьков? как по оборудованию так и по наличию специалистов? Полагаю ходовая Т-64 помимо своих проблем в эксплуатации не вызвала особого энтузиазма у Тагила по производственным причинам.
а дороговизна тоже вещь сама в себе - Свирин приводил данные по стоимости Т-34 во время войны - разница в ценах разных заводов до 2-х раз... Надо было прекратить производство на дорогом заводе?


>Это цитата ключевая, она показывает отношение тамошних деятелей к стране и к ее интересам. И это не все.
>Писатели из агитотдела УВЗ во тприволдят бездумно

вы лучше про агитотдел Харькова расскажите.

не вы несколько раз приводили цитатку про работы по 436, 438, 439?
типа все прошли испытания

21.11.67.
..........
Полубояров:
- Старовойтов два года доказывал о положительных качествах в/о. Сдвиг теперь произошел, хотя сильно пострадали завод и армия. Теперь он, наконец, изменил свои позиции. Теперь дело пойдет быстрее. Морозов заговорил «полным голосом» и начал «нажимать» на мотористов. Хорошо, что найдено решение по в/о и завод найдет силы его быстро реализовать. Двигатель пока невысоко котируется. Зверев дал задание Тагилу о проработке машины с В-45. Эту работу они крепко «ухватили». Вам, харьковчанам, надо решать вопросы с 5ТДФ с учетом этого решения Министра. Решайте быстрее, это ваш престиж.

15.01.68. Совещание в КБ. Майские 10 машин должны серийные, а воздухоочистители должны быть новые, отработанные к этому времени. Двигатели должны быть четвертой серии. Подтвержден приезд комиссии по пересмотру протокола МВК. Военные приедут 17.01. 16.01 в МОП состоится НТС по проекту Карцева Л.Н. изд. 438. Этой работе Зверев придает большое значение. Он перестал верить в двигатель 5ТДФ. Компоновка Карцева Л.Н. не лучше нашей - система охлаждения вентиляторная, мощность двигателя –730 л. с., МЗ, гусеница. Надо делать продольное расположение двигателя (Старовойтов поддерживает Карцева). От ХКБМ направить Морозова Е.А.

То есть по Морозову задание на Т-64 с В-45 дал Зверев (и это стыкуется с воспоминаниями Карцева) и изд 438 - это изделие Карцева!!!!
а где же харьковские изделия с челябинским двигателем?
там же у Морозова можно прочесть про изд 439 но в 73 году!!!! и про гитару и ЧКД по Т-72 для этого 439....

в общем без реального исследования истории танков в 55-75 гг говорить о правых и виноватых дело пустое.

мое видение примерно такое - не было никакого моб варианта. собирались делать Т-64, но Харьков завалил работу по доводке и министерство начало искать запасные варианты. Непрекращающиеся проблемы с Т-64 позволили сделать Т-72 с новой ходовой (и Т-80).
намучившись за 10 лет с Т-64 военные были готовы взять что угодно более-менее современное и работоспособное.